Зеель Надежда Александровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Учить детей рисовать снегирей и синиц в нетрадиционной техники рисования – ладошкой;
2. Совершенствовать навыки работы с гуашью, развивать композиционные навыки;
3. Расширение словарного запаса;
4. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Зимующие птицы“ с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, образец, гуашь, кисточки, емкость для воды, мультимедиа – презентация «Зимующие птицы».
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за зимующими птицами; рассматривание иллюстраций; беседа о зимующих птицах, о необходимой подкормки в холодное время года; коллективная аппликация «Снегири прилетели»; разгадывание загадок.
Словарная работа: зимующие, перелетные, красногрудый, стая, оперение, окраска.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное и речевое развитие.
Ход НОД:
После просмотра мультимедиа (презентация «Зимующие птицы», воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как называются птицы прилетающие зимой к нашей кормушке? Почему их так называют?
- Для того что бы узнать каких птичек мы сегодня с вами будем рисовать, вам нужно отгадать загадку:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица). Молодцы.
- Ребята, существуют такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать и называются они - зимующие. Отгадайте еще одну загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - (Снегирей)
- Зимой многим птицам не хватает пищи и поэтому они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь? (Сделать кормушки и насыпать в них зернышки, семена, семечки, крошки хлеба).
- Сегодня мы будем рисовать снегиря и синичку нашими ладошками. Но для начала давайте посмотрим чем они похожи и чем они отличаются? (Ответы детей). Рисовать снегиря мы будем так: ладонь – красной гуашью, пальчики – черной гуашью. Затем дорисовываем детали (черную головку, глаз, лапки). Синица: ладонь – желтой гуашь, пальчики – зеленой гуашью, дорисовываем голову и лапки. Птички сидят на веточки. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.
- Сейчас и вы нарисуете таких птиц, но сначала давайте подготовим ваши ручки – сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
- Молодцы. А теперь, ребята приступайте к работе. Дети самостоятельно рисует, воспитатель оказывает помощь в рисовании мелких деталей, уточняет название формы, пропорциональное соотношение частей тела птиц.
Итог:
- Каких птиц мы рисовали сегодня? (Снегиря и синицу). Что они делают на рисунке? (Сидят на ветке).
- Давайте устроим выставку наших работ. Посмотрите, у нас получилась целая стая птиц, все они получились очень разные и красивые.
Дети рассматривают кто как нарисовал, выделяют наиболее интересные работы.