Наталья Бороденко
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: Учить рисовать животных методом приложения.
совершенствоватьизобразительные умения и навыки.
Формировать умения создавать выразительный образ.
акрепитьпредставления у детей о сезонных изменениях в природе, в среде обитания животных и их повадках.
Развитие логического мышления, целенаправленного внимания, обучать ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики рук
Воспитывать сплочённость у детей, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус, любовь к природе.
Мателиал и оборудование:
1. Ноутбук.
2. «Презентация – ёжик.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) „Ёжик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Картинки: ёлка, клубок, мяч, мышка
4. Маска ёжика для игры.
5. Шишки для самомассажа.
6. Корзинка с яблоками.
7. Материал для рисования :1\2 листа бумаги с контурами рисунком ежа, гуашь коричневого и чёрного цвета, образец, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия:
1. Психогимнастика
Дети входят зал. Обратить внимание детей на присутствие гостей, поприветствовать гостей. Предложить детям взяться за руки и улыбнуться друг – другу, почувствовать тепло в ладошках и положить руки на сердце. Почувствовать тепло сердца и подарить это тепло гостям.
2. Проблемная ситуация: дети находят три предмета, яблоко, сухой листок, грибок.
Воспитатель: Ребята смотрите кто-то это потерял, кто бы это мог быть?
(Дети дают свои ответы опираясь на логику, сопоставляя предметы, кому они могут принадлежать связывают ассоциации.)
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю и показать её.
(Показ видео-презентации «Ёжик»)
Предложить детям самим составить загадку про ежа опираясь на опорные картинки: ёжик колючий как что? (Ёлка, иголка). А когда он сворачивается, на что похож? (На клубок, на мяч). А когда фырчит на кого похож? (На мышку, на кошку)
Подвижная игра «Погладь ежа».
Воспитатель: Ребята ежик испугался. Давайте мы его успокоим и поиграем с ним
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель обращает внимание детей на экран и предлагает им охарактеризовать ёжика, какое у него настроение. (Дети дают свои ответы) Мне кажеться что он грустный. Почему он грустит потому, что он один и ему будет холодно и скучно в лесу пока заснёт на всю зиму, и поэтому мы должны ему помочь. А как мы сможем ему помочь. (выслушать ответы детей). Нужно нарисовать ему друзей.
Самомассаж лица и рук с шишкой.
Воспитатель: Ребята мы сегодня будем рисовать ёжиков. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листок, а указательным пальцем правой руки обведём этот контур на листочке. Теперь посмотрите а я покажу как надо рисовать колючки на спине ёжика, а на мордочке не растут. Теперь возьмите в руки кисточки держим тремя пальцами приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик
Напомнить правила поведения во время работы при рисовании с кисточкой и красками.
Дети выполняют работу под тихую музыку (песня «Маленький ёжик»)
Воспитатель : ребята давайте посмотрим и дорисуем чего не хватает.
Итог занятия :
Дети с воспитателем устраивают выставку работ на столе
Молодцы ребята! А какие у вас получились ёжики? Как вы думаете какие у вас получились ёжики пон ёжику его новые друзья, которых вы нарисовали. И за это ёжик передаёт вам свой подарок «корзинка с яблоками».