светлана зворыгина
ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД (рисование дымковской игрушки ) (средняя группа)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора (круги, кольца, точки, полосы).Закреплять представление о ярком, нарядном праздничном колорите игрушек.
Публикация «ООД (рисование дымковской игрушки „Олененок“) (средняя группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- продолжать знакомство с дымковской игрушкой
- закрепить умение пользоваться печатью
- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать,
осушать её, набирать краску,
- учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура.
- развивать у детей мелкую моторику рук, память
- воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам
педагога, воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческую
активность.
- словарная работа: дымковская игрушка, роспись, печатание, кисть, гуашь,
аккуратно,
- развивать зрительно-двигательную координацию.
Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка»; рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров
Материалы и оборудование: игрушка-художник, картины с изображением узоров, статуэтки из глины (барышни, уточки, лошадки и др, краски, кисточка, салфетка, непроливайка, бумажные заготовки под роспись (на каждого ребенка).
Ход ООД:
Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях:
- Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
Правильно, это дымковская игрушка, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку дымковских игрушек. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.
Как называются эти игрушки?
Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?
Да, потому что её мастерят в селе Дымково.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?
Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка. Молодцы.
Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного.
Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.
Мы с вами будем расписывать дымковского олененка.
Давайте вспомним. Как будем расписывать её. Какие части мы закрашиваем полностью?
Да полностью нужно закрасить хвост, рога, копыта. Каким цветом?
Чёрным (коричневым).
Где мы расположим узор?
Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.
Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?
Круги, точки, линии.
Садитесь на свои рабочие места.
Давайте подготовим наши пальчики к работе - сделаем пальчиковую гимнастику:
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Как мы берём кисточку?
Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску нужного цвета. Теперь нам нужно закрасить рога и хвост нашей лошадке. Закрашиваю рога и хвост прямыми линиями сверху вниз. За линии не захожу. Затем красим копыта нашего оленя и рисуем узор из кругов, точек и линий.
Теперь можем приступить к работе.
Дети, давайте посмотрим на оленей, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.