Оксана Коркишко
Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с морскими рыбками воспитывать любовь к обитателям; воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать; работать над длительностью и силой выдоха; продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика.
Публикация «Рисование батиком „Подводное царство“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Графитные карандаши, альбомные листы, соответствующие размеру рамки (по количеству детей); шаблоны морских обитателей (камбала, морской конек, рыба меч, дельфин, рыба-молот, осьминог, картинки с их изображением (морской конек, дельфин, рыба-меч, камбала, морская звезда, рыба-ангел, скат, осьминог, семга, палтус, морской окунь, рыба-молот) и акулы, разрезанной на шесть частей; царь Нептун и дельфин (игрушки); шум моря (запись).
Последовательность работы.
Воспитатель: приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном корабле. Дружно занимаем места! (Показывает игрушку-пароход под парусом, опускает ее в таз с водой). По белому морю пойдем. Моряки говорят, что на кораблях не плавают, а ходят. Почему же не двигается наш корабль? Конечно, он же парусник, его движение зависит от ветра, а ветра-то то и нет. Что же делать? (Ответы). Давайте подумаем! Слабо дуем-тихий ветерок, кораблик медленно двигается. Подуем сильнее, чтобы быстрее бежал кораблик! Ветер усиливается, усиливается… Начинается шторм! Кораблик накренился, вода попала в его в его трюмы, кораблик перевернулся и ушел на дно.
Показывается царь Нептун.
Царь Нептун: Это кто ко мне пожаловал? (Дети называют себя.) Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Царь Нептун. Рад вас видеть в своем подводном царстве! Добро пожаловать в мой дворец!
Дети садятся на коврик.
Познакомлю я вас с жителями моего царства-государства. Это животное вам знакомо. Как его зовут? Правильно, это осьминог. Ох и много же у него ног! Называют их щупальцами. А кто из вас эту рыбу узнает? Верно, это камбала. Она живет в Белом море. Это ее брат родной-палтус. Смотрите, как они похожи между собой. А вот окунь плывет, да не простой, а морской. Какой красавец! Семга серебром отливает, а эту рыбку ангелом величают. Правда хороша? У этой рыбы длинный нос. Как бы вы ее назвали? (Ответы.) Зовут ее рыба –меч. Рядом с ней рыба-молот. Какая у нее мощная передняя часть!
Воспитатель: Скажи пожалуйста, Царь Нептун, что это за рыба-круглая, как блин, но с длинным хвостом?
Царь Нептун. Вы ее не знаете? Зовут ее скат. В водорослях морской конек затаился. Около камня морская звезда лежит, отдыхает. А где же акула? Самая зубастая моя рыбина пропала (ищет). Вот плавник, вот голова (показывает отдельные части).
Что же делать? Как же быть? Как мне все соединить?
Воспитатель: Дети, помогите Царю Нептуну!
Дети из отдельных частей составляют целое.
Царь Нептун. Спасибо, дети, помогли мне вылечить мою верноподданную-рыбу акулу! Кто же ее так поранил? (Предположение детей.)
Воспитатель. Может быть, белые медведи? Дети, расскажем Царю Нептуну о белых медведях?
Пальчиковая игра (дети сидят на полу по –татарски)
Белые медведи мороза не боятся (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять).
Нравиться им в море ледяном купаться (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).
Нравится им в море ледяном купаться (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).
Не страшны им моржи (поднимать пальцы правой руки по одному, на рыбу и тюленей охотятся они (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).
Царь Нептун. Я все понял! Повадились медведи мое царство навещать да рыб моих похищать- вот почему у меня их так мало! Как же мне теперь царство свое пополнить?
Воспитатель. Не горюй, Царь Нептун, дети смогут тебе помочь! Нарисуете для Нептуна рыб? (Ответы.)
Дети выбирают трафареты морских обитателей и приступают к рисованию. Эскиз переводят на ткань с помощью резерва, нажимая на тюбик слабо, чтобы линия получалась тонкой. Когда работа закончена, дети возвращаются на коврик и показывают свои рисунки Царю Нептуну.
Царь Нептун. Спасибо вам, что решили мне помочь! Но что-то мои подданные очень бледные. Больны, наверное? (Ответы.)
Воспитатель. Чтобы жители морских глубин стали яркими да красивыми, как в твоем царстве, царь Нептун, нам надо на землю вернуться да краски взять.
Царь Нептун. Ну, это не проблема! Позову я самого верного моего помощника, он быстро домчит вас до берега. Дельфин ко мне!
Воспитатель. Садитесь, ребята! До свидания, Царь Нептун!
Бегут друг за другом по группе, переходят на шаг и останавливаются.
Воспитатель. Вот мы и на берегу. Спасибо, дельфин! Закончилось наше путешествие в подводное царство-государство. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Есть желание сделать морских обитателей яркими и красивыми? В следующей раз мы обязательно выполним свое обещание.