Папки-передвижки

Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)

Оксана Коркишко
Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)

Цель: Познакомить с морскими рыбками воспитывать любовь к обитателям; воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать; работать над длительностью и силой выдоха; продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика.

Публикация «Рисование батиком „Подводное царство“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: Графитные карандаши, альбомные листы, соответствующие размеру рамки (по количеству детей); шаблоны морских обитателей (камбала, морской конек, рыба меч, дельфин, рыба-молот, осьминог, картинки с их изображением (морской конек, дельфин, рыба-меч, камбала, морская звезда, рыба-ангел, скат, осьминог, семга, палтус, морской окунь, рыба-молот) и акулы, разрезанной на шесть частей; царь Нептун и дельфин (игрушки); шум моря (запись).

Последовательность работы.

Воспитатель: приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном корабле. Дружно занимаем места! (Показывает игрушку-пароход под парусом, опускает ее в таз с водой). По белому морю пойдем. Моряки говорят, что на кораблях не плавают, а ходят. Почему же не двигается наш корабль? Конечно, он же парусник, его движение зависит от ветра, а ветра-то то и нет. Что же делать? (Ответы). Давайте подумаем! Слабо дуем-тихий ветерок, кораблик медленно двигается. Подуем сильнее, чтобы быстрее бежал кораблик! Ветер усиливается, усиливается… Начинается шторм! Кораблик накренился, вода попала в его в его трюмы, кораблик перевернулся и ушел на дно.

Показывается царь Нептун.

Царь Нептун: Это кто ко мне пожаловал? (Дети называют себя.) Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Царь Нептун. Рад вас видеть в своем подводном царстве! Добро пожаловать в мой дворец!

Дети садятся на коврик.

Познакомлю я вас с жителями моего царства-государства. Это животное вам знакомо. Как его зовут? Правильно, это осьминог. Ох и много же у него ног! Называют их щупальцами. А кто из вас эту рыбу узнает? Верно, это камбала. Она живет в Белом море. Это ее брат родной-палтус. Смотрите, как они похожи между собой. А вот окунь плывет, да не простой, а морской. Какой красавец! Семга серебром отливает, а эту рыбку ангелом величают. Правда хороша? У этой рыбы длинный нос. Как бы вы ее назвали? (Ответы.) Зовут ее рыба –меч. Рядом с ней рыба-молот. Какая у нее мощная передняя часть!

Воспитатель: Скажи пожалуйста, Царь Нептун, что это за рыба-круглая, как блин, но с длинным хвостом?

Царь Нептун. Вы ее не знаете? Зовут ее скат. В водорослях морской конек затаился. Около камня морская звезда лежит, отдыхает. А где же акула? Самая зубастая моя рыбина пропала (ищет). Вот плавник, вот голова (показывает отдельные части).

Что же делать? Как же быть? Как мне все соединить?

Воспитатель: Дети, помогите Царю Нептуну!

Дети из отдельных частей составляют целое.

Царь Нептун. Спасибо, дети, помогли мне вылечить мою верноподданную-рыбу акулу! Кто же ее так поранил? (Предположение детей.)

Воспитатель. Может быть, белые медведи? Дети, расскажем Царю Нептуну о белых медведях?

Пальчиковая игра (дети сидят на полу по –татарски)

Белые медведи мороза не боятся (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять).

Нравиться им в море ледяном купаться (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).

Нравится им в море ледяном купаться (руки на бедрах ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять).

Не страшны им моржи (поднимать пальцы правой руки по одному, на рыбу и тюленей охотятся они (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).

Царь Нептун. Я все понял! Повадились медведи мое царство навещать да рыб моих похищать- вот почему у меня их так мало! Как же мне теперь царство свое пополнить?

Воспитатель. Не горюй, Царь Нептун, дети смогут тебе помочь! Нарисуете для Нептуна рыб? (Ответы.)

Дети выбирают трафареты морских обитателей и приступают к рисованию. Эскиз переводят на ткань с помощью резерва, нажимая на тюбик слабо, чтобы линия получалась тонкой. Когда работа закончена, дети возвращаются на коврик и показывают свои рисунки Царю Нептуну.

Царь Нептун. Спасибо вам, что решили мне помочь! Но что-то мои подданные очень бледные. Больны, наверное? (Ответы.)

Воспитатель. Чтобы жители морских глубин стали яркими да красивыми, как в твоем царстве, царь Нептун, нам надо на землю вернуться да краски взять.

Царь Нептун. Ну, это не проблема! Позову я самого верного моего помощника, он быстро домчит вас до берега. Дельфин ко мне!

Воспитатель. Садитесь, ребята! До свидания, Царь Нептун!

Бегут друг за другом по группе, переходят на шаг и останавливаются.

Воспитатель. Вот мы и на берегу. Спасибо, дельфин! Закончилось наше путешествие в подводное царство-государство. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Есть желание сделать морских обитателей яркими и красивыми? В следующей раз мы обязательно выполним свое обещание.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Оформление детского сада«Подводное царство». Оформление детского сада На днях мы читали сказку русалочка и смотрели мультфильм "Ариэль" производство Уолт Дисней. Дети очень внимательно смотрели и слушали, понравилось.

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии«Подводное царство Нептуна». Фотоотчёт о мероприятии Солнце ласково смеётся, Ветерок волну качает, В морскую сказочную страну Наш кораблик уплывет. 7 июля все ребята и взрослые нашего ДОУ.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство»Мастер-класс по рисованию «Подводное царство» Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

Проект «Подводное царство — волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное государство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство – волшебное.

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе «Путешествие в подводное царство» Путешествие в Подводное царство. Спортивное развлечение в старше- подготовительной группе. Инст. Жители «Весёлого океана» Проснулись сегодня.

Занятие «Подводное царство» (подготовительная группа) Подводное царство (подготовительная группа) Программное содержание: • уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа)
Опубликовано: 24 июля 2016 в 17:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД