Наталья Стефанович
НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
• Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
• Рассказать о времени года «Осень»
• Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
• Развивать цветовосприятие.
• Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Публикация «НОД нетрадиционное рисование „Красавица осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
• Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Ход работы:
Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года … ( Дети: осенью зовется)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» ( Дети: осень)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей).
Физкультминутка.
Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх,
а внизу под деревом - река. (дети приседают)
Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)
а внизу под деревом – грибочки. (присесть).
Воспитатель: Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).
Воспитатель:
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
Воспитатель: Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, но необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать гуашью, например желтого цвета. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.
Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.
Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? ( дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!
Самостоятельное выполнение работы под спокойную музыку
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
«Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.
Воспитатель:
Лето кончилось и, вот,
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.