Ирина Спиридонова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Вот какие у нас цыплятки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Вот какие у нас цыплятки!» с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками.
Вид образовательной области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Учить рисовать пальчиками методом отпечатка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Вот какие у нас цыплятки!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- дать представление о внешнем виде цыпленка, его характерных чертах
- развивать чувство формы и цвета
- приобщать к творчеству
Материалы: бумага, гуашь, салфетки влажные
Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу, изображение цыплят, петуха и курицы, цыплёнка со скорлупой.
Ход занятия:
-Отгадайте, ребята, загадку:
Жёлтый одуванчик по двору идёт,
Жёлтый одуванчик зёрнышки клюёт,
Пи-пи-пи поёт!
-Кто это? (цыплёнок)
-Еще загадка для вас:
-Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки! Это что за скорлупки? (Яичко)
-Правильно, цыплёнок появился из яйца! У цыплёнка есть семья. Кто же у цыплёнка мама? (курица)Как курочка говорит? А кто у цыплёнка папа? Как петушок кричит? (дети отвечают).
-Ребята, посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован? Да, это мама курица со своими малышами-цыплятами. Послушайте про них историю. (Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»)
-Дети, сегодня мы будем рисовать цыплёнка. Скажите пожалуйста, каким цветом цыплята? (Жёлтые) Правильно. А что еще жёлтым цветом вы знаете? (Солнышко). Ну, конечно! Тёплое, весеннее солнышко! И цыплята у нас будут как солнышко яркие, жёлтенькие! Давайте, сядем за столы рисовать). У нас есть баночка с жёлтой краской, немного красной, и чёрный фломастер. Что еще стоит на столах у вас? (бумага). Но чем же мы будем рисовать цыплёнка? Нет, кисточка сегодня нам не нужна, мы будем рисовать пальчиками. А точнее, одним пальчиком, указательным. Поднимите вверх каждый свой пальчик. Сейчас я покажу, как мы будем пальчиком набирать краску и отпечатывать ее на бумаге. (Показ воспитателя техники рисования). Посмотрите на свои листочки. Что на них нарисовано? (Два круга). Один круг, поменьше, это голова цыплёнка. А большой круг – это туловище. Сначала мы закрасим пальчиком голову цыпленка. Помните! Старайтесь на выходить за контур, дальше линии не ставьте отпечатки пальчика).
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Курочка-наседка помогает деткам.
Хочет, чтоб ребятки были все в порядке.
Куд-куда, куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло! Ну, куда вас понесло?
Дети рисуют, воспитатель объясняет, помогает в случае необходимости.
- Вот какие желтые пушистые цыплята у нас получаются! Теперь вытрем наши пальчики от краски и немного отдохнём.
Дети выполняют по показу воспитателя пальчиковую гимнастику:
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, (показывать руками круг)
Земляного червяка. (руки в стороны)
Выпили водицы полное корытце (ладошки «лодочкой»).
-Вот как хорошо отдохнули наши пальчики. Теперь нарисуем красной краской клювик и две лапки. А черным фломастером нарисуем цыплятам глазки. И обязательно подпишим свои рисунки.
- Какие все детки-умнички у меня! Все старались. Каких красивых цыплят все нарисовали! Давайте посмотрим на них. (Дети рассматривают свои работы, оценивают)
- А как папа петушок обрадуется таким деткам! Как он запоёт, ребята? (Дети кричат «кукареку» и хлопают руками, вытянутыми по бокам)
-Теперь наши рисунки будут сохнуть, а мы будем мыть ручки и наводить на столах порядок.