Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки,
Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами, формирование художественно-творческих способностей.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие детей, развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, продолжать формировать умение правильно держать кисть.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к рисованию воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мой воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материалы и оборудование:
демонстрационные: воздушные шары.
раздаточные: кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.
Вид изобразительной деятельности: рисование.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.
Ход занятия:
Воспитатель просит отгадать загадку:
Если его накачать,
Будет он тогда летать.
Но надо нитку привязать,
Чтобы его удержать.
Созданы для детворы,
Что это? (воздушные шары)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)
Воспитатель демонстрирует детям воздушный шарик. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: какого цвета шарик? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, как его можно помять руками (дети делают вывод, что шарик мягкий).
Делают вывод о цвете, размере, шарик тянется, мнется, через него ничего не видно. Воспитатель предлагает детям надуть шарик.
Дыхательная гимнастика:
Надуваем быстро шарик, он становится большой. (дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети радуются удивительным превращениям с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.
Динамическая пауза.
Воздушный шар
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик).
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Воспитатель: дети, вам нравится играть с шариком? У нас есть только один шарик.
Давайте нарисуем много шариков.
Очень любят малыши
Краски и карандаши.
Ими будем рисовать
Что? Ты сможешь угадать? (шарик)
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки (красная, синяя). Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей ниточке – синий шарик, к зеленой ниточке -зеленый шарик.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть.
Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
Практическая работа.
Воспитатель при необходимости помогает детям, которые затрудняется при выполнении задания.
Подведение итогов.
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ.
Что мы сегодня рисовали?
Какого цвета шары у вас?
Воспитатель благодарит детей за работу, предлагает поиграть с шариком.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!