Маршина Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»
Цель: Расширять представления детей о космосе.
Задачи:
-учить самостоятельно создавать различные образы
-воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек
- развивать творческие способности детей
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Полет в космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о космосе, беседа о первом человеке, вышедшем в открытый космос; отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия:
В. - Ребята, кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? (Это день космонавтики).
В. - Верно, это праздник в честь летчиков- космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.
Отважных людей много, одни уплывали в неведомые моря, другие исследовали неведомые леса, третьи покоряли горные вершины, но все они путешествовали по земле. А первый полет в космос кто совершил? (Юрий Гагарин)
В. - Правильно (показываю портрет)
В. - Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине.
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: - Да, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он первым отправился на ракете и увидел всю нашу землю целиком, он узнал, что такое невесомость. А кто-нибудь, знает из вас, что такое невесомость?
Ответы детей
В. - Это когда и сам космонавт, и его вещи ничего не весят и плавают по воздуху, словно рыбки в аквариуме.
Большая часть Земли покрыта водой, и в космосе, где непроглядная ночь, она кажется светящимся шаром. Все это первым увидел и испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков – космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками, а те, в свою очередь, рисовали далекие миры, незнакомые планеты. «Космические картины» удивительно красивы и поэтичны.
А кто из первых космонавтов вышел в открытый космос? (Леонов).
В. - Правильно, ребята. Алексей Леонов первым вышел в открытый космос, и он тоже русский. Многие летали в космос не один раз, и работали там несколько месяцев. Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы).
В. - Правильно, а какая самая близкая к нам звезда? (Солнце).
В. - Верно, все планеты вращаются вокруг Солнца. Кто знает, сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)
В. – Верно, а назовите эти планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
В. - Верно, а скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда, у которой есть хвост).
В. – Правильно. И чтобы увидеть все это я предлагаю вам отправиться в космос. Вы готовы к путешествию? (Да).
В. – Тогда мы отправляемся. (Ведется обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт)
Физкультминутка: «РАКЕТА»
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют)
Улетаем на ракете. (Тянутся вверх, сложив руки над головой)
На носочки поднимись
А потом – руки вниз.
Раз, два, три – потянись!
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу)
Давайте посмотрим в иллюминатор.
Вот мы и взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля).
В. - А у нашей планеты есть спутник? (Да. Луна)
В. - Как называются жители нашей планеты? (Земляне).
В. - Посмотрите, мы пролетаем над красной планетой, как она называется? (Марс).
В. - Как вы думаете, почему она красная. (Потому что она состоит из красного камня, и на ней нет воды).
В. - Вот другая планета, посмотрите у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн).
В. - Посмотрите, какая яркая звезда, что это? (Солнце).
В. - Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле поближе? (Нет).
В. - Почему? (Потому что у Солнца очень высокая температура и наш корабль может сгореть).
В. - Молодцы, ребята. Но космонавты не только умные, но и сильные и здоровые люди. Поэтому я предлагаю сделать космическую зарядку «Телескоп»:
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп.
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звёзды и планеты,
Астероиды, кометы.
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок
В этом телескопе нет!
В. - Ребята, путешествие в космосе длится долго, поэтому я предлагаю вам его нарисовать. Вы согласны? (Да)
В. - Давайте вспомним, какие цвет и оттенки мы будем использовать в работе?
Дети выполняют работу, во время которой воспитатель помогает советом.
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся с вами на планете Земля. Желаю вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса. А теперь давайте развесим наши работы и уберем рабочие места.