Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилином.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные: учить детей образно отражать простые предметы, упражнять детей в скатывании шариков из пластилина, формировать изобразительные навыки и умения, расширять представления детей о празднике «День матери».
Развивающие: развивать чувство композиции, развивать интерес детей к нетрадиционным формам обучения, развивать мелкую моторику рук и пальцев через скатывания шариков из пластилина, развивать художественный вкус, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, воспитывать бережное отношение к растениям, воспитывать желание порадовать окружающих, вызывать чувство радости от созданного изображения, воспитание аккратности.
Предварительная работа: беседы о маме, беседа о празднике «День матери», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, беседы о цветах, викторина «Цветы-радость жизни», упражнение в скатывании шариков из пластилина.
Словарная работа: цветок ромашка, скатывание шариков, разминаем пластилин.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Оборудование: картинки с изображением цветов, образец поделки,
лист картона с готовым изображением стебля и листьев цветка, пластилин, стеки, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте загадку.
Кого мы любим больше всех на свете
И этот стих читаем мы о ком?
Кого обнять нам хочется с рассветом
И кто нас поцелует перед сном?
Кто добротой своей сияет
Кто нежность, ласку излучает? (Мама)
Воспитатель: Правильно, это-мама.
Воспитатель: А какой праздник мы скоро будем отмечать? (День матери)
Воспитатель: Правильно, дети, День Матери! Этот замечательный праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день принято поздравлять матерей. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.
Воспитатель: Мы будем мамам дарить подарки, петь песни, рассказывать стихи.
Воспитатель: А ваши мамы любят подарки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что большего всего любят получать в подарок все женщины? (цветы)
Воспитатель: А какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Цветы приносят в нашу жизнь радость. Давайте будем любить цветы. Нельзя срывать цветы, потому что их останется очень мало. Надо любить и бережно относиться к природе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы создадим замечательный цветок для мамы.
Воспитатель показывает иллюстрации, картинки, открытки с изображением цветка, рассказывает о строение цветка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ромашку, которую сделала я. (демонстрация образца)
Воспитатель: Красивая у меня получилось ромашка? (ответы детей)
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель: Лепестки ромашки белого цвета с маленьким желтым солнышком посредине цветочка. Все женщины очень любят ромашки. Давайте сделаем для наших мам этот замечательный цветочек в подарок.
Показ воспитателя.
Воспитатель: На листе картона нарисован стебелек с листочками.
Стебель и листья мы сделаем из пластилина, сердцевину ромашки тоже из пластилина, а лепестки цветка из ватных палочек.
Воспитатель: Положите открытку перед собой, на ней нарисована веточка. Чтобы сделать цветочек, надо взять кусочек желтого пластилина. Разомнем пластилин так, чтобы он стал мягкий, затем скатаем между ладошками шарик.
У нас получилась сердцевина ромашки.
Приступим к изготовлению лепестков. Возьмем ватные палочки и вставим в шарик-сердцевину по кругу, как солнышко.
Наши готовые цветочки надо приложить на веточку и прижать сердцевину.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились. Молодцы, дети.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем рисовать стебель и листья?
А чем же мы будем рисовать. Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы будем рисовать пластилином.
Подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши белые цветки (сжать ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разжать кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуть на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелить пальцами)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки. (сжимают ладони в кулаки)
Головой качают, (покачайте кулаками)
Тихо засыпают. (наклоните кулаки)
Воспитатель показывает, как можно сделать красивый стебелек и листочки.
Напоминает детям, что сначала нужно подготовить пластилиновые шарики. Затем нужно положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.
Самостоятельная деятельность детей.
ИТОГ.
Игра «Цветок»
Утром рано он закрыт (дети поднимают руки через стороны вверх)
Но к полудню ближе раскрывает лепестки (дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)
Красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик. (дети поднимают руки через стороны вверх)
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Дети, давайте посмотрим, какие красивые цветы вы создали для мам.
Воспитатель: А как мы их изображали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, прекрасные цветы получились. Вашим мамам тоже понравятся цветы.
Благодарю за внимание и поддержку!