Юлия Молгачёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать цветы красками, подбирать цветовую гамму, правильно располагать композицию на листе;
2. Развить умение переносить увиденное на лист, с учетом формы и цвета, развивать наблюдательность и внимательность;
3. Воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование и материалы: листы А4, кисточка, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением цветов, букет искусственных цветов.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко светит ярко и с каждым днем греет теплее и теплее.
-Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года и о каком месяце в ней говорится?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц …
— март —
-Правильно, это весна и месяц март.
- Ребята, расскажите какой праздник мы встречаем весной, в марте месяце?
- Да, мы отмечаем международный женский день.
-А что обычно дарят в этот день (Цветы)
- Послушайте стихотворение про цветочки.
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился.
На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнется.
Цветы очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте их рассмотрим (предлагаю рассмотреть иллюстрации с цветами, и искусственные цветы в вазе).
- Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
- Каким цветом лепестки?
- Каким цветом листья, стебли?
- Какой формы лепестки? Листья?
- Как расположены стебли (относительно листа бумаги?
- Где расположены листья?
- Ребятки, какое настроение у вас взывают эти цветы?
Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Физминутка
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)
Астры расцветали
Мы - гвоздики красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зеленые сапожки
- Сейчас пройдите на свои рабочие места. Сегодня мы будем рисовать тюльпаны для мамы. Они перед вами – красивые и яркие, и так необыкновенно радующие нас. Обратите внимание, перед вами на столе стоит букет цветов, который мы будем рисовать. Рассматриваем его.
- Показываю несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Так же напоминаю как рисовать вазу.
Дети выбирают, каким методом будут рисовать. Использование красок разного цвета. Напоминаю правила приема рисования кистью.
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов?
Обязательно напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
- Ребята внимательно рассмотрите цветы. Рассмотрите вазу. Обратите внимание на то, что цветы находятся в вазе.
Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю. Как только дети дорисовали, делаю выставку работ.
- Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что все дети, очень старались. Молодцы.