Людмила Наумова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему : «Золотая осень»
Выполнила: Наумова Л. П
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;
3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
Развивающие:
1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;
2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;
3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.
Воспитательные:
1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;
3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему : «Осень»;
3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;
4. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»;
5. Рисование на тему : «Осеннее дерево».
Методы и приемы: рассматривание, наглядный метод и словесный.
Демонстрационный материал:
Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, картинная трёхстворчатая ширма, 3-4 фигурки мальчиков и девочек. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки.
Практический материал:
У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят…
Дети: - Осень!
Воспитатель:
-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?
Дети:
- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, сыплются листья. Дуют сильные ветры. В лесу исчезают насекомые. Растут разные грибы.
Воспитатель:
- По каким признакам мы узнаём осень?
Дети:
- Птицы стаями улетают в тёплые края.
Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Кругом очень красиво и др.
Воспитатель:
- Какая погода осенью?
Дети:
- Утром холодно, днем припекает солнышко и становится теплее.
Воспитатель:
-Поэт А. С. Пушкин любил осень и написал стихотворение. Послушайте.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Какие прекрасные строки «Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса»
Мы тоже любовались этой красотой! На прогулке
Воспитатель:
-А какие деревья мы с вами видели, одинакового ли цвета была листва?
Индивидуальные ответы детей:
- На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.
Воспитатель:
- А только ли на деревьях были листья?
Дети:
- Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.
Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:
- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
- А давайте сейчас посчитаем листочки.
Пальчиковая гимнастика.
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, Загибают пальчики, начиная с больших.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, Приседают, шагают по ковру.
Маме осенний букет отнесём. Несут средним и указательным пальцами обеих рук.
Воспитатель:
- Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)
- Какие будут деревья?
Дети:
- Высокие, крупные, большие, длинные.
Воспитатель:
-А если дальше? (дети показывают) .
- Как они будут выглядеть?
Дети:
- Маленькие, низкие, короткие.
Воспитатель:
- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве.
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?
Дети:
-На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.
Воспитатель:
- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Дети:
- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.
Воспитатель:
- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Дети:
- Золотая осень!
Воспитатель:
-Соня, Максим повтори!
Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Далее педагог дает фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.
- Посмотрите, какой замечательный у нас получился лес! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему лесу. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но лес получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем лесу. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва.
После занятия воспитатель прикрепляет несколько рисунков к ширме и предоставляет детям фигурки мальчиков и девочек для игры. Добавляет картонные деревья, кусты, или дети могут сами нарисовать их на вырезанных силуэтах, а потом прикрепить на подставки также добавляет грибы и ягоды (обыгрывание сюжета).