Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка народных промыслов»

Наталья Рябчикова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;

развивать чувство цвета;

развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;

совершенствовать технические навыки в рисовании кистью.

Формирование у детей интереса к предметам народного искусства, умения различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (дымковской, хохломской, городецкой и гжель).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах

Формирование у детей интереса к занятиям рисованием.

Формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений : освоение детьми характерных элементов росписи, колорита, композиции узоров; обучение созданию декоративных композиций на бумаге разного формата и на объемных предметах.

Воспитание активности, самостоятельности, инициативы и творчества при создании выразительных узоров (в поиске и выборе элементов, обыгрывании цвета росписи, поиске оптимального композиционного решения росписи).

Материалы и оборудование: народный костюм, изделия мастеров, а также детские работы для оформления группы; карусель; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии; краски, кисти (№2, №4, подставки, баночки с водой, салфеточки, палитры, заготовки.

Предварительная работа: сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, изготовление работ с элементами Хохломской, Гжельской, Городецкой и Дымковской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание стихов, песен и народных игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад приехала ярмарка. А что же такое ярмарка? (ответы детей) А ярмарка это место где люди торговали разными товарами, да ещё устраивали всякие увеселения да скоморохи показывали представления (звучит музыка русская народная песня).

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Ярмарка открывается,

Народ собирается.

Все спешите!

На ярмарку заходите!

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяйка ярмарки :

Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Очень мы рады нашей встрече!

Ярмарка ждёт весёлых ребят,

Товары на полках давно уж лежат.

Воспитатель:

Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Хозяйка:

Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Умелые руки – основа успеха,

Руки – мастерство человека.

Руки – о многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте первую загадку:

Посуда не простая,

А точно золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она –

Золотая… (хохлома)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу, где представлены изделия с хохломской росписью.

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы! И чего здесь только нет.

Хозяйка: Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют хохломой.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель: - Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).

- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

Хозяйка: Слушайте вторую загадку:

По розанам и купавкам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая

Это роспись…. (Городецкая)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу, где представлены изделия с городецкой росписью. Ребята, посмотрите внимательно на эти изделия.

Хозяйка: Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: - Из чего сделаны эти изделия? (Из дерева).

-Какой цвет использует художник в городецкой росписи? ( В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок).

- Назовите элементы узора в городецкой росписи (Цветами – розами, купавками, бутонами; волшебными птицами, грациозными конями, сценками из жизни людей).

Хозяйка: Слушайте третью загадку:

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре - синяя купель.

Это называется просто роспись (гжель)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу, где представлены изделия с гжельской росписью. Ребята, посмотрите внимательно на эти изделия.

Хозяйка: Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: - Из чего сделаны эти изделия? (Из глины).

-Какой цвет использует художник в гжельской росписи? ( В росписи используются цвета: синий, голубой, белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок).

- Назовите элементы узора в гжельской росписи (Цветы, люди, птицы, трава, кружочки, точки, полоски, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).

Хозяйка: Слушайте четвё ртую загадку:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну, назовите меня (Дымково)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу, где представлены изделия с дымковской росписью. Ребята, посмотрите внимательно на эти изделия.

Хозяйка: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: - Из чего сделаны эти изделия? (Из глины).

-Ребята, а какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей)

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(Ответы детей)

Хозяйка: А какая же ярмарка без задорных танцев.

Песни, пляски, хороводы

Никогда не выходят из моды.

Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй. (Выносит карусель.)

Закружили, завертели,

Колесо у карусели.

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Физкультминутка: «Карусель»

Еле–еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Хозяюшка, а почему на этом столе не раскрашены изделия.

Хозяйка: А на ярмарке не только продают и покупают товары, показывают весёлые представления, но и есть мастерские, где можно попробовать себя в роли мастеров.

Воспитатель: Ребята, смотрите. Перед нами четыре мастерские в одной расписывают посуду хохломскими узорами, а другой мастерской гжельская роспись, а в третьей расписывают игрушки дымковской росписью, а в четвёртой мастерской расписывают городецкие изделия. Предлагаю вам самим выбрать заготовку для своего будущего изделия и пройти в свои мастерские.

Дети самостоятельно выбирают изделия и ставят на столы. Воспитатель и хозяйка помогают детям определиться с выбором рабочего места. Заранее столы расставлены с пособиями и красками, дидактическими картами, по которым можно определить вид искусства.

Воспитатель: Я вижу, вы выбрали разные заготовки, и правильно выбрали мастерскую для работы. Давайте подготовить наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни

(смотрим на раскрытые ладоши и вертим ими)

И вот эдак и вот так, не обидятся никак. (потираем руки).

Раз, два три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Творческая работа детей:

Дети приступают к работе, воспитатель включает запись русской народной музыки, которая играет на протяжении всей работы детей. Воспитатель и хозяйка садятся к детям за столы и выполняют работу. Воспитатель следит, помогает, напоминает, советует детям в работе. По мере выполнения работы дети выставляют готовые изделия на стол – выставку.

Воспитатель: Анализ работ:

- Посмотрите, какие чудесные получились изделия. У каждого получился свой, неповторимый узор.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

Велика Россия наша, и

Талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идёт.

И товар у вас на славу

Потрудились вы не зря.

Хозяйка: Ой, вы гости дорогие.

Вот и солнышко садится, пора домой собираться.

Пришло время расставаться,

До свиданья, до свиданья.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр» Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре.

Фотоотчет к творческому проекту «Ярмарка народных промыслов»Фотоотчет к творческому проекту «Ярмарка народных промыслов» В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный лес» Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Сказочный лес» Воспитатель: Евтушенко Юлия Владимировна Краснодар 2015 год.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение фартука» Программное содержание: - учить детей составлять простой узор из элементов дымковской росписи (прямые и волнистые линии, точки, круги);.

Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе Тема: «Народные промыслы» Цель: Совершенствовать знания детей о народных промыслах посредством росписи деревянного пасхального яйца. Задачи:.

НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов». «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Составила и провела: Воспитатель Вдовина Мария Николаевна 2016-2017 учебный год Программные.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Посещение ярмарки народных промыслов «Иван да Марья». ФотоотчетПосещение ярмарки народных промыслов «Иван да Марья». Фотоотчет Не в первый раз у нас в городе проводится ярмарка народных промыслов "Иван да Марья".Своих родителей вместе с детьми я тоже приглашала.

Сценарий развлечения «Ярмарка народных промыслов «Музыка русских узоров»Сценарий развлечения «Ярмарка народных промыслов «Музыка русских узоров» Сценарий итогового развлечения к проекту «Музыка русских узоров»Развлечение должно было стать итоговым праздником – Ярмаркой народных промыслов.

Творческий проект «Ярмарка народных промыслов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД