Олеся Ларина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Цель:
Закрепить основные элементы дымковской росписи. Учить детей расписывать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. Закреплять знания детей о народных промыслах.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Составление узора из элементов дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (круги, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
2. Учить самостоятельно составлять узор на силуэте из знакомых элементов;
3. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа:
Беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением дымковских игрушек, знакомство с элементами росписи, работа в раскрасках.
Материал: Карусель с дымковскими игрушками, дымковские игрушки, цветик-семицветик, письмо, силуэты дымковских игрушек, картинки с элементами дымковской росписи, краски, баночки с водой, кисти, салфетки, подставочки под кисти, аудиозапись с русскими народными песнями, карусель для игры.
(под музыку в ходим в зал)
Воспитатель: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары
Продаются самовары!
Продаются вилы, санки
И конфеты и баранки
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша
До чего же хороша!
Воспитатель: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Сегодня я Вас приглашаю в гости Дымково. Хорошо ж живётся в Дымково, весело, а игрушек там видимо- невидимо, а карусель то какая весёлая, да вся в игрушках.
Ребята, а кто же мне подскажет, что это за игрушка? Как она называется?
Верно, это дымковская игрушка.
(обращение к презентации)
А делают её в селе Дымково. (2 слайд) Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой, когда топятся печи всё село в дыму, а летом, в пасмурные дни от речки стелется туман, отсюда и название Дымково, и игрушка называется Дымковской.
Ребята, а кто же скажет, из чего делают эту дивную игрушку?
Правильно, игрушку делают из глины. (3 слайд)
Каждая игрушка - это ручная работа и существует в единственном экземпляре. Мастерицы брали кусок глины и лепили фигурку. Затем эту фигурку обжигали в печке и грунтовали, покрывали смесью муки и молока, чтоб фигурка была белая. (4 слайд) А затем фигурку расписывали, наносили узор. (слайд 5)
И получались вот такие дивные, расписные игрушки, которые радовали глаз (слайд6)
Давайте вспомним, какие же цвета используют мастера, чтоб раскрасить игрушку? (красный, желтый, синий, зелёный, оранжевый, розовый) (7 слайд)
А как можно одним словом сказать про краски, цвета, какие они? (яркие, нарядные, весёлые, праздничные, сочные).
Стук в дверь.
Входит почтальон: Ребята, наши мастера узнали, что у Вас сегодня здесь ярмарка. Но они не успели к ярмарке раскрасить всех фигур и отправили меня к Вам, а ещё они мне дали волшебный цветок цветик-семицветик.
Яркий цветик-семицветик
Принесла, ребята Вам
Каждый лепесток секретик
Разгадать поможет Вам
Давайте оторвём лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят (дети отрывают и строятся в ряд)
Воспитатель: Что же это такое? Какие то кружочки, полосочки, сеточки. Я ничего не понимаю, может вы мне поможете? (Это элементы дымковской росписи)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю.
Посмотрите на эти элементы и запомните их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие фигуры нам прислали мастерицы, они какие - то не такие? Что же в них не так?
А разве можно такие игрушки на ярмарке продавать? Как же мы можем помочь мастерам? (расписать фигурки)
Давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде, чем мы отправимся в мастерскую, давайте разогреем наши ручки.
Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;
Каждый пальчик покручу, Захватить пальчик у основания и выкручивающим
Поздороваюсь с ним сильно движением дойти до ногтевой фаланги;
И вытягивать начну.
После руки я помою, «Моют» рук;
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок»;
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими;
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Ну, вот мы разогрели ручки, и я приглашаю Вас в мастерскую, проходите, занимайте места, но сначала выберите себе фигурку, которую Вы будете расписывать. Сели, спинки прямо, руки перед собой. Давайте вспомним технику работы с красками. (повторение)
Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Закройте глаза и представьте, как Вы распишите свою фигуру. Представили? А теперь приступаем к работе (вкл. аудиозапись с р. н песнями)
После такой работы мастера отдыхали. Вот и я, пока работы сохнут, приглашаю Вас поиграть в игру «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Теперь берите свои работы и несите их на ярмарку, на карусель их цеплять будем, пусть народ любуется. Ребята, какие же у нас получились игрушки? - Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?
- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.
Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются конфеты)