Капнинова Алефтина Юрьевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные».
Цели:
-развитие мелкой моторики рук, чувства формы, усидчивости, воображения;
Темочки:
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-формировать умение трансформировать шар методом оттягивания;
-закрепление знаний детей о свойствах пластилина.
Материалы и инструменты: пластилин, стека, доска, салфетка, иллюстрация котенка, игрушка «котенок».
Расширение словаря: пластичный.
Методы и приемы работы: словесный – беседа с детьми о котенке, пластилине; практический – лепка котенка, исследование свойств пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть.
(пластилин)
Сегодня на занятии мы будем заниматься лепкой, а как выдумаете, из чего мы будем лепить? (Ответы детей) Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета? (Ответы детей)
Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу. Вспомните, кто-то из вас лепил из глины и соленого теста, что нужно делать потом с работами? (Ответы детей)
Работы нужно сушить и только патом раскрашивать. А с пластилином этого делать не нужно.
Это одно из свойств пластилина. Пластилин бывает разных цветов.
А сейчас ребята, я вас попрошу отгадать еще одну загадку:
Воспитатель загадывает загадку.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
(Кот)
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель показывает котенка)
Кто это? (Ответы детей)
Сегодня на занятии мы с вами будем лепить котенка, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть части игрушки, у нее есть: (ответы детей) туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы. А какого цвета бывает кошки? (Ответы детей) Мы сегодня с вами слепим котят из белого и оранжевого пластилин.
Посмотрите, у вас на столах лежат брусочки пластилина, на которые я предварительно нанесла полоски, по которым нам нужно разрезать пластилин.
Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой.
Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я.
Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.
Ребята, посмотрите, один наш брусочек принял форму дуги, другой форму шара, как вы думаете, как называются эти свойства пластилина? (Ответы детей)
Пластилин мягкий, пластичный, способен принимать разные формы отсюда и название – пластилин.
А сейчас давайте немного отдохнем. Вытирайте руки.
Физ. минутка:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Итак, начинаем собирать нашего котенка. К туловищу присоединяем голову и хвост.
Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и катаем два маленьких шарика – это будут глаза. Из черного пластилина катаем маленький шарик – это будет нос и две небольшие веревочки, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.
Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов!
Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?
С какими свойствами пластилина мы сегодня познакомились?
Какие части есть у игрушки?
Молодцы ребята, наше занятие окончено.