Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мозаика. Лёва»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с новой оформительской техникой – мозаикой.
Задачи.
1. Развивать у детей умения составлять декоративные композиции из предварительно вырезанных элементов мозаики.
2. Закреплять навыки работы с ножницами: разрезать бумагу на короткие и длинные полоски и квадраты по начерченным прямым линиям заготовки.
3. Формировать умения располагать и наклеивать детали мозаики на бумажную основу-таблицу, ориентируясь на цифры, напечатанные в таблице и на кусочках мозаики.
4. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
5. Поощрять проявление активности и творчества.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Мозаика, Лёва“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы: рабочий лист с таблицей-основой, бумажный лист с фрагментами мозаики, ножницы, клей, салфетки, конверт.
Предварительная работа. Просмотр электронной презентации «Мозаика-это прекрасно!», рассматривание художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики.
Ход занятия.
1-й этап. Организационный.
Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку».
Дети и педагог приветливо улыбаются друг другу.
2-й этап. Мотивационный.
После того, как дети поприветствовали друг друга, педагог обращает их внимание на конверт от львенка. В этом конверте находится интересное задание.
- Ребята, вырежьте и наклейте перемешавшиеся кусочки мозаики на таблички. Цифры подскажут вам, где домик каждого кусочка в табличках.
3-й этап. Практический.
- Дети, вам понятно задание нашего друга?
Позвольте дать вам несколько советов.
1. Разрезайте листы, на которых расположены кусочки на короткие полоски по белым линиям, так вам будет удобнее работать с ножницами.
2. Затем разрежете получившиеся полоски на квадратики.
3. Приклеивать следует лучше по частям, предварительно расположенные кусочки на таблице могут сдвинуться от неосторожного движения.
4. Клеить можно двумя способами: намазывать клеем можно каждый кусочек мозаики или намазывать клей на таблицу.
5. Кусочки необходимо наклеивать вплотную друг к другу или оставить маленькие просветы – это придаст изделию мозаичный вид.
- Всё, понятно? Есть вопросы?
Перед работой, давайте «разогреем» кисти рук и пальчики.
Проводится кинезиологическая гимнастика «Кулак-ребро-ладонь».
- У вас рабочее настроение? Приступайте к выполнению задания.
Фотоотчет.
1. Девочки разрезают листы на полоски.
2. Полоски разрезают на квадраты.
3. Приклеивают кусочки к таблицам, ориентируясь на цифровые подсказки.
4. Мозаичные картины готовы!
4-й этап. Рефлексивный.
- Посмотрите внимательно на картины. Нравятся ли они вам? Догадайтесь, какое настроение у львенка? Почему, так думаете?
Упражнение «Моё настроение».
А теперь, подберите цвет для своего настроения. Для этого нужно ответить на вопрос: «С чем настроение можно сравнить и почему?»
Педагог благодарит девочек за отличную работу. И желает им сохранить хорошее настроение до конца этого дня, а еще лучше до конца учебного года!
Благодарю всех за внимание и поддержку!