Марина Гриценко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир.
Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Тайны подводного царства,“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы к занятию : Бумага синего цвета, гуашь, кисточки разной толщины №1 и №3, палитра, тряпочки, иллюстрации с подводным миром, игрушечные рыбки разной формы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель: - Позвонила сегодня Черепаха и пригласила нас в гости. Она очень хотела бы иметь много друзей. Она звонила с одного маленького острова. Поедем к ней в гости? (Даа)
- Ребята,а на чём мы поедем на остров? (на корабле).
- Давайте усаживайтесь на корабль (включается музыка).
Воспитатель:- Закрываем глаза, представляем, что вы плывёте на корабле. (звучит музыка).
- Открываем глаза и смотрим вперёд. Мы с вами в открытом море. Мы в море видим:1) Много много воды,вот наш корабль, на котором мы плывём. 2) а это дельфины, они плывут рядом с кораблями и помогают людям. 3)а это акула, самый опасный хищник. 4) а вот и рыбы к нам приплыли. 5) а это рыбка ёж.
6)а это осьминог. 7)а это медузы, с ними осторожнее, они могут ужалить, мы их трогать не будем. 8)а это морские звёзды. 9) а это наша черепаха Наташа. 10) а вот и остров, теплое море, пальмы шумят, песок горячий, а где же черепаха?
- А вот и черепаха.
Черепаха: - Вы пришли ко мне в гости -O- Давайте со всеми познакомимся.
- А что вы увидели по пути ко мне на острове (ответы детей)
- А вы нарисуете мне море, морских обитателей -O- (Даааа)
Воспитатель:- Давайте мы сейчас сядем за стол и нарисуем подводное царство. (Дети рассаживаются, на столе приготовленные на палитре краски, кисти, баночка с водой, тряпочки и бумага синего цвета.)
Воспитатель:- У вас на столе уже готовые листы бумаги с фоном синего цвета. - Кто скажет, что же у вас уже нарисовано? (Ответы).
- Правильно! У вас уже готовое морское дно, только не хватает рыбок и водорослей.
Рассматривание игрушечных рыбок,и рассматривание иллюстрации с рыбками.
Воспитатель: - Кто мне скажет, какой формы рыбка (ответы)
- Туловище у рыбки овальное,хвост треугольный, плавники изогнутые линии.
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются!
Практическая часть детей:
Показ воспитателем как нужно рисовать рыбок в разных направлениях и разного размера.
Воспитатель: - Ребята вы наверное уже устали давайте отдохнём?
Физкультминутка : "Пять маленьких рыбок".
Пять маленьких рыбок ныряли в речке.
Лежало большое бревно на песке.
Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко.
Вторая рыбка сказала: - Мне хочется спать.
Третья рыбка сказала - Ведь здесь глубоко.
Четвёртая стала чуть чуть замерзать.
Пятая крикнула - здесь крокодил
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
- Ребята, а пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем с черепахой "Море волнуется раз".
Обсуждение детских картин.
- А сейчас пора и попрощаться с черепахой. Мы с вами отправляемся обратно в группу! Все сели на корабль, закрыли глазки: 1,2,3,4,5 - мы вернулись в группу.
Итог занятия : - Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали -O- (Ответы детей).