Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию
«Красота осеннего дерева»
Рисование в технике «Пуантилизм».
(2 младшая группа).
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «Пуантилизм» – (рисование ватными палочками). Нарисовать листву осеннего дерева.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красота осеннего дерева“ в технике „Пуантилизм“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Закреплять и развивать знания детей об осенних признаках в природе научить детей свободному смешиванию определенных цветов и цветообразованию.
- Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, воображение, творческие способности, индивидуальность.
- Приобщать к искусству, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Лист бумаги с изображением осеннего дерева без листвы, гуашь, пучки ватных палочек (закреплены резинкой, вода. Иллюстрации природы осенью. Музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди «Времена года. Осень». Стихотворение М. Ходяковой «Осень».
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой, тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.
Ход занятия.
Чтение воспитателем стихотворения про осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
(М. Ходякова)
- А сейчас какое время года? (ответы детей).
- Да, сейчас у нас осень. (Показ иллюстраций природы осенью).
- А как вы думаете, почему осень называют золотой? Посмотрите на деревья, какие они? (ответы детей).
(Листья на деревьях желтые, красные, но и зеленые еще встречаются. Они облетают и падают на землю)
- А мы с вами видели такие красивые деревья на участке во время прогулки? - Какие по цвету листья были на деревьях.
Воспитатель уточняет с детьми, а на каком же дереве они видели листья названного цвета, затем предлагает нарисовать осеннюю листву на дереве.
- Посмотрите на ваши листочки, что на них изображено? (дерево) А можем ли мы сказать, что это красивое, золотое, осеннее дерево? (нет). Почему? (нет осенних листочков).
- А рисовать осенние листочки на дереве мы будем не кисточками, а пучком из ватных палочек способом тычка.
Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать, (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины, (поочередно загибают пальчики)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем (сжимают и разжимают кулачки).
Практическая деятельность детей.
Перед началом практической деятельности включаем музыкальную композицию (тихая музыка на протяжении всей деятельности).
Показ и словесное объяснение правил рисования : Держите палочки перпендикулярно бумаге. Обмакнув ватки палочек в краску нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками.
(Текущий инструктаж и помощь воспитателя тем детям, которые затрудняются, напоминание последовательности работы.)
Рефлексия:
По окончанию работы рассматривание, словесное поощрение детей, помещение работ на выставку, беседа – закрепление о признаках осени в природе.