Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы»
Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».
В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами.
Цель: расширить представление о внешнем виде гриба, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения гриба.
Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.
Методы и приёмы: беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ.
Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание изображений грибов на иллюстрациях.
Организационная часть.
Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о чем идет речь?
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Основная часть:
Воспитатель: давайте вспомним, какие вы знаете грибы? (ответы детей)
Воспитатель: кто может их назвать? (ответы детей)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный. (мухомор)
Воспитатель: внимательно рассмотрите гриб (воспитатель демонстрирует муляж)
Воспитатель: из каких частей состоит гриб? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, у гриба есть шляпка и ножка.
Динамическая пауза «Грибочки»
Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы.
У каждого из вас на столе лежит листик, на котором нарисован гриб.
Воспитатель: Что мы сначала будем раскрашивать? (ответы детей)
Воспитатель: сначала раскрасим шляпку, а каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей)
Ватными палочками дети закрашивают красным или коричневым цветом шляпку гриба
Воспитатель: после того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, шляпку, каким цветом?
Ватными палочками дети закрашивают серым цветом ножку гриба.
Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом.
Серым цветом раскрасили ножку гриба.
Ватными палочками дети закрашивают зеленым и желтым цветом листья.
В процессе деятельности проводится индивидуальная работа.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали?
(дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Молодцы, замечательные грибы у вас получились.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!