Евгения Журбенко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Шапочки для зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для изобразительного творчества детей, продолжать знакомить детей с произведениями малого устного фольклора, учить составлять целое из частей, группировать предметы по цвету, продолжать развивать умение рисовать кистью, развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий, воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помогать игровым персонажам, создать радостное настроение.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста „Шапочки для зайцев“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Картонные шапочки разного цвета из частей, бумажные силуэты шапочек разных цветов для каждого ребёнка, образец шапочки, набор гуашь для каждого ребёнка, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой. Кукла Рукодельница, облако нарисованное, игрушка – зайчик, конверт с письмом, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
На прогулке рассматривание шапочек, узоров на них, чтение произведений малого устного фольклора: потешек о зайчике, народной песенки «Заинька, походи!».
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что утром, когда она открыла окно, в группу залетела птичка с письмом. Письмо это из леса от зайчика. Зайчик пишет, что в лесу очень холодно. Воспитатель читает отрывок из письма:
Вьюга воет, вьюга злится,
И метель вовсю кружится.
Мёрзнут лапки, мёрзнут ушки
Помогите нам, зверюшкам!
Воспитатель. Жалко вам зайчика, дети? Он узнал, что в нашем детском саду живут дружные ребята и просит нас о помощи. Зайчику и его друзьям нужны тёплые, красивые шапочки, иначе зайцы простудятся. Готовы ли вы помочь нашим лесным друзьям и украсить шапочки красивыми узорами? (да, - отвечают дети). Шапочки возьмём у одной моей знакомой Волшебницы - Рукодельницы. Она вяжет шапочки. А поможет отправиться нам к ней вот это волшебное облачко. На улице сейчас сильный ветер. Ветерок подхватит наше облачко и перенесёт нас к Рукодельнице. Давайте встанем на наше облачко и закроем глаза.
(звучит музыка)
Открывайте глаза. Посмотрите, вот мы и у домика Рукодельницы.
Дети подходят, здороваются с Рукодельницей (кукла в платке и с нитками в руках).
Воспитатель говорит, что пришли к ней за помощью, просит рукодельницу связать теплые шапочки для зайчиков, а чтобы они были нарядными, ребята потом украсят их яркими узорами.
Рукодельница: Ну что ж, помогу. Крутись скорей, клубок, чтобы для зайчиков связались шапочки скорее. Готово! Только шапочки из частей, целые собрать вы сможете для друзей?
Воспитатель: Спасибо большое,мы попробуем с ребятами, будем очень стараться.
(на столе каждый ребенок собирает целую шапочку из частей – цветной картон).
Воспитатель:Постарались и собрали, только цвет мы не назвали. Я буду показывать шапочку, а вы называть цвет (дети называют цвет шапочек).
Воспитатель с детьми благодарят рукодельницу за шапочки и отправляются в детский сад, чтобы украсить их узорами.
Физминутка:
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
(кружась, приседают)
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.
(прыгают)
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.
(разводят руки в стороны)
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Наши ручки постарались, наши ручки занимались:
(энергичное сжимание кулачков)
Зайчику мы помогали, у Рукодельницы мы побывали.
Шапочки мы собирали, цвет мы с вами называли
Только мы не рисовали.
(пальцы разомкнуты; пальцами одной руки поочередно загибаем пальцы другой руки, начиная с большого).
Воспитатель. Ребята, одну шапочку Рукодельница нам дала в подарок – она с узорами. Вы хотели бы тоже нарисовать такие узоры? Я вам помогу.
Дети рассматривают образец шапочки. Отвечают на вопросы воспитателя:
Скажите, какими узорами украшена шапочка? (кружочками и снежинками). Что это? (кружочки). Что это?(снежинки) Какого цвета кружочки? Какой формы? (ответы детей). Какого цвета снежинки? (ответы детей).
Воспитатель говорит детям, что сначала они будут рисовать кружочки, а потом, если кто захочет, будет рисовать снежинки. Показывает приёмы рисования.
Затем предлагает детям взять правильно кисточки, показать всем в воздухе, как будут рисовать кружочки, спрашивает, какую краску будут набирать для рисования.
Воспитатель напоминает о правильных приемах рисования кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с водой, снимать лишнюю каплю о край баночки, набирать краску на кисточку осторожно, лишнюю каплю отжимать о край баночки).
Дети рисуют.
В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, обращает внимание на аккуратность выполнения задания, при необходимости помогает. После работы дети вытирают руки салфеткой.
Анализ работ:
Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами украшали? Какими узорами? Какого цвета кружочки у вас получились? Какого цвета снежинки? Для кого мы украшали эти шапочки? Кому помогали?
Все вы молодцы. Хорошо постарались. Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких тёплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.