Надежда Огаркова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»
Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка», формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев); способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности, воспитывать у детей доброту, совместный труд; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Репка», показ детям магнитного театра сказки «Репка», пальчиковая игра на развитие мелкой моторики по сказке «Репка», дидактическая игра «Собери картинку по сказке Репка», просмотр мультфильма «Репка»
Материал: звуковая фонограмма «Природа весной», настольный театр «Репка», костюмы для героев, лейка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поехать к дедушке в деревню на паровозике (дети становятся друг за другом и изображают поезд).
Вот мы с вами и приехали, посмотрите, а вот и дедушка (выходит дед, а из какой сказки он, вы узнаете отгадав загадку.
Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова.
Ножки, ножки вы ходите
Деток в сказку приводите
Мы по кругу идем
Скоро в сказку попадем,
А в какую, мы узнаем
Коль загадку отгадаем.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, и собачка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу. (Сказка «Репка».)
После того как дети отгадают сказку, воспитатель просит их напомнить, кто за кем приходил помогать дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили последовательность). Подсказка детям размещение фигурок героев сказки репка настольного театра.
2. Основная часть.
Вспомнив героев сказки и ее последовательность, воспитатель с детьми проводят игру-имитацию «Изобрази героев», сопровождая её словами:
Воспитатель: Рассказывает сказку,
Посадил дед репку, (выносит дед маленькую репу и кладет ее на пол)
Выросла репа! Большая, большая!
Пошёл дед тянуть репку.
Тянет-потянет, вытянуть не может
Надо позвать. (бабку)
Бабка-за дедку, дедка-за репку.
тянут-потянут, вытянуть не могут
Надо позвать… (внучку)
Внучка-за бабку. бабка-за дедку, дедка-за репку.
тянут-потянут, вытянуть не могут
Надо позвать… (Жучку)
Жучка-за внучку, внучка-за за бабку, бабка -за дедку, дедка-за репку!
тянут-потянут, вытянуть не могут
Надо позвать. (кошку)
Кошка-за Жучку, Жучка-за внучку, внучка-за бабку. бабка-за дедку, дедка-за репку.
тянут-потянут, вытянуть не могут
Надо позвать. (мышку)
Мышка-за кошку, кошка-за Жучку, Жучка-за внучку, внучка-за бабку, бабка-за дедку, дедка-за репку.
Тянем-потянем, тянем-потянем. Вытянули репку.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А теперь давайте вместе отдохнем.
3. Рефлексия: «Репка»
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем, (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки.)
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! (крючочки малыш тянет в сторону)
Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
Воспитатель: Молодцы, но пришло время возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку «Репка».
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а какая сказка приходила сегодня к нам в гости?
-А кто был сегодня в нашей сказке?
Ответы детей: (дедушка, бабушка, девочка, собачка, кошка, мышка.)
Воспитатель: Молодцы.