Печникова Ирина Петровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание в старшей группе картины
Саврасова А. К. «Грачи прилетели»
Задачи
1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
2. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.
3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
I. Вводная часть
1. Создание позитивного настроения:
Д/И «Угадай загадку»
1) Тает снежок, ожил лужок.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, „Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А, К, „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
День прибывает. Когда это бывает?
(весна)
2) Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица -. !
(грач)
Воспитатель:
Какие птицы прилетают весной первыми? (грачи)
О чем говорит прилет грачей? (весна наступила)
Воспитатель: Весна - как красиво звучит это слово. С каким трепетом ждем все мы прихода весны. Нам всем нравится наблюдать, как просыпается природа, после весенней спячки, как птицы возвращаются из теплых стран и с каким удовольствием, они кружат над своими гнездышками.
Сегодня мы будем рассматривать и описывать пейзажную картину «Грачи прилетели», которую написал около 150 лет назад русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.
Пейзаж – это картина, изображающая природу. Про художников говорят «написал картину» (а не «нарисовал»)
Сегодня я вас приглашаю в художественной галерее, а поможет нам перенестись цветик-семицветик.
Дети произносят слова:
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели
II. Основная часть
1. Прослушивание музыкального произведения «Времена года" (А. Вивальди)
2. Общение педагога и детей о характере музыкального произведения
3. Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.
Воспитатель задает следующие вопросы:
– Расскажи, о чём будет картина, что в ней ты выделишь главное?
– Что будет особенно красивым?
– Почему ты задумал в своей картине выделить именно это как самое красивое?
4. Рассматривание картины
Вопросы:
Какое время года изображено на картине?
Почему думаете так, расскажите?
Что красивого и удивительного передал художник в картине?
Что видим справа, слева?
Что можем сказать о деревьях?
Какие птицы облюбовали березы?
Что делают грачи? (обустраивают, ремонтируют старые гнезда, строят, вьют новые, кричат. галдят, суетятся, торопятся, спешат, волнуются)
Какое настроение вызывает картина?
Отчего возникает такое настроение?
Что хотел сказать художник своей картиной?
5. Физминутка:
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
6. Искусствоведческий рассказ педагога
После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники - грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон. Грачи радостные, веселые. Смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д. Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева. Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.
Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и, кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю. Облака голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т. д. Снег потемневший, рыхлый, серый, холодный, мокрый. Когда смотрим на эту картину становится немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.
7. Приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий»
Представьте, что вы попали в картину, что бы вы нам рассказали о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?