Татьяна Серебреникова
Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитана
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить воспринимать содержание картины, понимать красоту природы.
Обогащать речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т. д.) Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.
Ход: Мы недавно ходили в лес. Давайте вспомним, как он выглядит. Какими стали деревья? Кусты? Что стало с листьями? Какое небо? Какой был день?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину и скажите, что она вам напоминает. Как вы думаете, какое время осени изображено на картине?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Рассматривание картины „Золотая осень“ И, И, Левитана» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
(начало, середина, конец)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Еще тепло, солнечно, и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет
Сейчас я вам прочитаю два стихотворения и вы скажите, какое из них больше подходит к этой картине :
Октябрь уж наступил- уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл.
Лес – точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть картину и сказать, что изображено на ней.
Дети: Да, листья на березе желтые, золотые, а осинка красная, багровая.
Речка тихая, светло-синяя, задумчивая.
Воспитатель: Посмотрите на берег реки. Чем они покрыты? Какая трава?
Верно, зеленая, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле. А что виднеется в далеке? (зеленая трава) Да, это озимь поднимается ровным зеленым бархатным ковром.
Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил. художник на картине.
Как вы узнали, что она солнечная?
Правильно, небо голубое, только кое-где проплывают белые, словно лебеди, облака. Воздух теплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями. Какие краски использовал художник в этой картине?
Верно, желтую. Это солнечная краска, и художник выбрал ее для передачи яркого дня.
Красную же краску художник использовал для изображения трепетной осинки.
Для неба и речки выбран голубой цвет. Художник в своей картине использовал радостные, веселые краски, чтобы картина получилась яркой, красивой.
Осень на опушке краски разводила,
На листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень- не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
(радостное, немного грустное)
Как бы вы хотели назвать эту картину?
Эту картину написал художник И. И. Левитан. ОН очень любил природу и писал картины о ней в разные времена года (показать и назвать несколько картин)