Глушкова Оксана
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса.
Задачи: Развивать процессы мышления; развивать воображение, речь; учить внимательно рассматривать картины, уметь сравнивать и анализировать картины между собой, научить находить различия.
Наглядный материал: Картина с изображением «Грачи прилетели» автор А. К Саврасов, изображение птиц (Голубь, Грач, Воробей).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: А чтобы начать наше увлекательное занятия, я вам предлагаю поиграть (Дети выполняют движение в месте с педагогом).
В: Здравствуйте ручки!
Д: Здравствуйте! (хлопки в ладоши).
В: Здравствуйте ножки! (Руки на поясе, марш на месте поднимая ноги).
В: Здравствуйте щечки!
Д: Здравствуйте! (повороты головой вправо-влево).
В: Здравствуйте, губки!
Д: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу).
В: Ребята, посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
Д: Весна!
Педагог читает стихотворение.
Все реки разливаются
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей- весеннее!
В: Ребята, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна.
Звучат голоса птиц.
В: Ребята, а что у нас в группе живут птицы? где у нас в группе могут поселиться птицы? (дети отвечают).
Педагог приглашает детей пройти к магнитной доске, где размещены изображения птиц (Грач, Голубь, Воробей).
В: Ребята, а вы знаете, что Грач одна из первых птиц, которая приносит весточку о весне, а Голубь и Воробей остаются с нами зимовать, поэтому Грач- это перелетная птица, а Голубь и Воробей зимующие.
(Педагог предлагает поиграть с пальчиками).
Пальчиковая игра «Птички».
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Звучат голоса птиц.
В: Ребята, а как вы думаете где еще можно увидеть птиц?
В: Ребята я вас приглашаю подойти к мольберту, я для вас приготовила сюрприз. (педагог снимает с картины ткань и рассказывает детям, что эта картина, где изображено- ранняя весна, где прилетели первые птицы-Грачи).
В: Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим картину, что изображено на картине? (дети рассуждают вместе с педагогом).
Стихотворение «Грачи».
Ходит полем без галош,
Черный и блестящий;
На галошу сам похож
Грач- веселый дачник.
В: Ребята, давайте вспомним признаки весны (дети вместе с педагогом вспоминают признаки).
-Весной…прилетают птицы.
-Весной…тает снег.
-Весной…появляются подснежники.
-Весной… на деревьях вырастают зеленые листочки.
-Весной…радостно поют птицы.
В: Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и пройти на ковер. (педагог произносит слова «Вокруг себя обернись и в птиц превратись).
Физкультминутка «Ветерок».
Дует ветер нам в лицо. (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо. (руки в верх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем в верх)
В: Молодцы ребята, вот и закончилось наше увлекательное занятие, вам понравилось?
В: Каких мы сегодня птиц встречали? какие птицы прилетают, а какие остаются зимовать? (дети отвечают).
В: Ребята, давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания, до новых встреч.