Татьяна Буреева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада.
Цель НОД: развитие связанной речи.
Задачи НОД.
Развитие слухового внимания, учить узнавать и отгадывать звуки природы.
Учить подбирать прилагательные к заданному существительному. Активизировать в словаре детей слова : пушистый, искрящийся, зимние забавы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развитие артикуляционного аппарата. Учить произносить скороговорку в быстром и медленном темпе, учить регулировать силу голоса.
Учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на рассказ воспитателя, с помощью мнемотаблицы. Развивать творческое воображение.
Воспитывать выдержку, умение слушать своего товарища не перебивая.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений «Всюду снег» А. Бродский, «Мы снежинки», «Пришла зима» И. Черницкая, чтение рассказов и сказок о зиме, загадывание сказок о зиме, рассматривание картин К. Розен «Зимний лес», Н. Богданов-Бельский «Дети на санках».
Материал к занятию. Картина «Зимние забавы» из серии картин для занятий по развитию речи, аудиозапись со звуками скрипа снега, метели, вьюги; мнемотаблица по картине, мяч.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись (звуки метели, вьюги, скрип снега).
- Ребята, что вы сейчас услышали? Какие звуки? (ответы детей).
- А в какое время года можно услышать скрип снега, завывание метели, как шумит вьюга?
- Правильно все это случается зимой!
Ребенок читает наизусть стихотворение В. Берестова «Как на горке, на горе»
Как на горке на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу,
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!
- О каком времени года рассказывается в стихотворении?
- Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель проводит игру с мячом «Какой бывает снег?» (Белый, пушистый, легкий, искрящийся, мокрый, липкий, рассыпчатый)
- Зима – царство снега. Кругом много снега!
Воспитатель предлагает детям повторить скороговорку в медленном и быстром темпе, громко и тихо.
Все бело, бело, бело!
Много снега намело!
Вот веселые деньки!
Все на лыжи и коньки!
- Дети а вы любите зиму, а почему?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимние забавы».
- Посмотрите, художник изобразил как весело можно проводить время зимой!
- Какое время года изображено на картине?
- Кто из вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?
- Посмотрите на картину и скажите : что делают ребята?
- Кто из вас умеет лепить снеговика?
- У кого есть лыжи, коньки, санки?
- Вы умеете на них кататься?
Послушайте какой рассказ по картине получился у меня :
Пришла зима. Все деревья и улицы покрыты белым пушистым снегом. Падают снежинки, сверкая на солнце. Пруд замерз и превратился в каток.
В солнечный зимний день ребята и взрослые вышли на улицу. Всем нашлось дело по душе. С горки быстро мчится мальчик на санках, только ветер развевает его шарф. Рядом с горкой большой снеговик. Дети стараются сделать своего снеговика нарядным: на голову одели красное ведерко и накинули снеговику яркий шарф. Нарисовали ему глаза и дали ему метелку. Снеговик получился – забавный!
Любопытный малыш сидит на санках и радостно смотрит по сторонам, а рядом скачет веселый щенок. Мальчик в красной шапке обул коньки и смело скользит по катку.
А кто-тот любит кататься на лыжах, любуясь красотой зимней природы. Как хорошо зимой!
- А теперь ребята, попробуйте вы составить свой рассказ по картине, а поможет вам эта таблица. Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу по картине, с опорными рисунками (падают снежинки, деревья и дома засыпанные снегом, пруд покрылся льдом, санки, снеговик, коньки и лыжи).
Воспитатель выслушивает 2-3 детей и подводит итог занятия.
В заключении занятия воспитатель предлагает детям придумать свое название для картины.