Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Лебеди» (старшая группа)

Галина Орехова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Лебеди» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лебеди»

Программные задачи:

Закреплять знания детей о лебедях, как о перелетных птицах. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Закреплять способы и приемы рисования гуашью. Учить делать петельки из полосок бумаги. Учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно полоски на крыло лебедя. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах

Художественное слово, наглядные (иллюстрации лебедей, словесные (вопросы, показ с пояснением, закрепление и повтор, использование ТСО.

Предварительная работа:

Беседа о птицах, рисование пейзажа озера.

Оборудование:

Лист с пейзажем, белые полоски, карандаш, стакан непроливайка, клей, клеёнка, салфетки, краски (гуашь) белая, кисти, иллюстрации лебедей.

Ход занятия:

(Слышится стук в окошко)

В. Ребята, посмотрите здесь что – то лежит.

Д. Это послание.

В. Правильно. Давайте ребята его прочтем от кого это послание. Ребятам детского сада №30 старшей группе.

В. (читает)

Здравствуйте ребята. Пролетая мимо вашего детского сада в теплые края. Я увидел, как вы дружно играете, поете, танцуете и дружно отдыхаете вместе. А у меня нет друзей, поэтому мне очень, грустно и одиноко. Я был бы очень рад хотя бы одному другу.

Гадкий утенок.

В. Ребята, давайте нарисуем друзей лебедей нашему Гадкому утенку. Посмотрите на иллюстрацию лебедей. (показ иллюстрации лебеди)

Какие они грациозные, гордые, белоснежные птицы. Посмотрите, как они красиво выгибают свои шеи. А сейчас обратите внимание на схемы подсказки. Чтобы у вас получились такие же красивые лебеди, как на иллюстрации, вы должны сначала нарисовать туловище лебедя. Оно должно располагаться по центру листа. Посмотрите на следующую схему. Теперь вы должны нарисовать шею, а после голову. Обратите внимание на клюв. Он красного цвета, а над клювом черная полоска. Не забудьте нарисовать глаза.

(Воспитатель напоминает, о том, что надо сидеть ровно, не сутулиться.

Дети рисуют контур лебедя карандашом, закрашивают белой краской).

В. Ребята вы устали. Давайте отдохнём…

Физкультминутка

Вправо, влево повернись –

В лебедя превратись!

Лебеди летят

Крыльями шумят.

Прогнулись над водой.

Качают головой.

Белые лебеди, лебеди летели

Сели поседели,

Снова полетели.

В. Посмотрите на иллюстрации и на лебедей, которых вы нарисовали. Похожи они или нет.

Д. Не совсем похожи. У них нет перьев.

В. Правильно ваши лебеди будут похожи, когда у них будут перья. А перья мы рисовать не будем, мы сделаем очень интересным способом. Ребята давайте сделаем перья из бумажных полос. Посмотрите как сделаны перья у моего лебедя.

(воспитатель показывает готовый образец)

Д. Из петелек.

В. А петли сделаны из полосок бумаги, которые аккуратно нарезаны из прямоугольника. Затем делаем из полосок петли. Посмотрите, намазываем один край полоски бумаги клеем и соединяем два края. Обязательно подержать, чтобы склеились. Дальше укладываем петли аккуратно от хвоста к голове в накладку, друг на друга, один ряд на другой. Следующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарайтесь, чтобы туловище было покрыто перьями.

(Воспитатель сопровождает рассказ последовательным показом выполнения работы. Дети самостоятельно выполняют работу под музыку)

В. Ребят у вас получились очень интересные работы. Ребята, расскажите о своем лебеди, какой он получился.

Д. Я нарисовал красивого лебедя – друга для Гадкого утенка. Он очень веселый. Им некогда будет грустить. У него белоснежные пушистые перья. Друзья будут вместе плавать и летать.

(Воспитатель выслушивает несколько вариантов ответов детей)

В. Ребята вы так старались рисовать, приклеивали перышки лебедям.

У вас получились такие красивые гордые птицы. Вы так много сделали друзей Гадкому утенку. Он будет очень рад иметь столько друзей. Ребята, скажите, что нам нужно сделать, чтобы Гадкий утёнок мог встретиться с друзьями, которых мы для него сделали?

Д. Нужно наших лебедей отправить к Гадкому утёнку.

В. Правильно нужно наших лебедей отправить. Но мы, же не волшебники и отправить с помощью волшебства мы не можем. Ребята, мы получили письмо по почте, значит и мы можем отослать наших лебедей в посылке.

(Воспитатель показывает почтовый ящик)

Д. Мы согласны.

(Дети вместе с воспитателем складывают лебедей в почтовый ящик)

В. Ребята, чтобы нашу посылку получил Гадкий утёнок, что нужно сделать?

Д. Нужно на посылке написать адрес.

В. Правильно ребята нужно написать адрес и отослать посылку. Когда мы с вами пойдем на прогулку мы обязательно пойдем на почту и отправим посылку.

Публикации по теме:

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

«В гости к нам пришли матрёшки». Сценарий изобразительно-развлекательной деятельности Аннотация. Предлагаемый сценарий разработан для старшей группы детского сада. Тема его актуальна в наше время, так как народные промыслы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа) История ножниц. Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб). Задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным просторам» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным простором» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представление.

Конспект занятия по развитию речи «Зима пришла» (старшая группа для детей с ЗПР) Конспект занятия по коммуникативной деятельности. Тема занятия: Занятие по развитию речи «Зима пришла». Цель: Составление рассказа по дидактической.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа) Программные задачи : Развивать интонационную выразительность речи, артикуляцию. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к инсценированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Лебеди» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Лебеди» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова (УИ 371290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД