Галина Орехова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Лебеди» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лебеди»
Программные задачи:
Закреплять знания детей о лебедях, как о перелетных птицах. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Закреплять способы и приемы рисования гуашью. Учить делать петельки из полосок бумаги. Учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно полоски на крыло лебедя. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Художественное слово, наглядные (иллюстрации лебедей, словесные (вопросы, показ с пояснением, закрепление и повтор, использование ТСО.
Предварительная работа:
Беседа о птицах, рисование пейзажа озера.
Оборудование:
Лист с пейзажем, белые полоски, карандаш, стакан непроливайка, клей, клеёнка, салфетки, краски (гуашь) белая, кисти, иллюстрации лебедей.
Ход занятия:
(Слышится стук в окошко)
В. Ребята, посмотрите здесь что – то лежит.
Д. Это послание.
В. Правильно. Давайте ребята его прочтем от кого это послание. Ребятам детского сада №30 старшей группе.
В. (читает)
Здравствуйте ребята. Пролетая мимо вашего детского сада в теплые края. Я увидел, как вы дружно играете, поете, танцуете и дружно отдыхаете вместе. А у меня нет друзей, поэтому мне очень, грустно и одиноко. Я был бы очень рад хотя бы одному другу.
Гадкий утенок.
В. Ребята, давайте нарисуем друзей лебедей нашему Гадкому утенку. Посмотрите на иллюстрацию лебедей. (показ иллюстрации лебеди)
Какие они грациозные, гордые, белоснежные птицы. Посмотрите, как они красиво выгибают свои шеи. А сейчас обратите внимание на схемы подсказки. Чтобы у вас получились такие же красивые лебеди, как на иллюстрации, вы должны сначала нарисовать туловище лебедя. Оно должно располагаться по центру листа. Посмотрите на следующую схему. Теперь вы должны нарисовать шею, а после голову. Обратите внимание на клюв. Он красного цвета, а над клювом черная полоска. Не забудьте нарисовать глаза.
(Воспитатель напоминает, о том, что надо сидеть ровно, не сутулиться.
Дети рисуют контур лебедя карандашом, закрашивают белой краской).
В. Ребята вы устали. Давайте отдохнём…
Физкультминутка
Вправо, влево повернись –
Лебеди летят
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой.
Качают головой.
Белые лебеди, лебеди летели
Сели поседели,
Снова полетели.
В. Посмотрите на иллюстрации и на лебедей, которых вы нарисовали. Похожи они или нет.
Д. Не совсем похожи. У них нет перьев.
В. Правильно ваши лебеди будут похожи, когда у них будут перья. А перья мы рисовать не будем, мы сделаем очень интересным способом. Ребята давайте сделаем перья из бумажных полос. Посмотрите как сделаны перья у моего лебедя.
(воспитатель показывает готовый образец)
Д. Из петелек.
В. А петли сделаны из полосок бумаги, которые аккуратно нарезаны из прямоугольника. Затем делаем из полосок петли. Посмотрите, намазываем один край полоски бумаги клеем и соединяем два края. Обязательно подержать, чтобы склеились. Дальше укладываем петли аккуратно от хвоста к голове в накладку, друг на друга, один ряд на другой. Следующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарайтесь, чтобы туловище было покрыто перьями.
(Воспитатель сопровождает рассказ последовательным показом выполнения работы. Дети самостоятельно выполняют работу под музыку)
В. Ребят у вас получились очень интересные работы. Ребята, расскажите о своем лебеди, какой он получился.
Д. Я нарисовал красивого лебедя – друга для Гадкого утенка. Он очень веселый. Им некогда будет грустить. У него белоснежные пушистые перья. Друзья будут вместе плавать и летать.
(Воспитатель выслушивает несколько вариантов ответов детей)
В. Ребята вы так старались рисовать, приклеивали перышки лебедям.
У вас получились такие красивые гордые птицы. Вы так много сделали друзей Гадкому утенку. Он будет очень рад иметь столько друзей. Ребята, скажите, что нам нужно сделать, чтобы Гадкий утёнок мог встретиться с друзьями, которых мы для него сделали?
Д. Нужно наших лебедей отправить к Гадкому утёнку.
В. Правильно нужно наших лебедей отправить. Но мы, же не волшебники и отправить с помощью волшебства мы не можем. Ребята, мы получили письмо по почте, значит и мы можем отослать наших лебедей в посылке.
(Воспитатель показывает почтовый ящик)
Д. Мы согласны.
(Дети вместе с воспитателем складывают лебедей в почтовый ящик)
В. Ребята, чтобы нашу посылку получил Гадкий утёнок, что нужно сделать?
Д. Нужно на посылке написать адрес.
В. Правильно ребята нужно написать адрес и отослать посылку. Когда мы с вами пойдем на прогулку мы обязательно пойдем на почту и отправим посылку.