Зоя Сергеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №167»
Ленинского района г. Саратова.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Осторожно - огонь».
Воспитатель:
Сергеева Зоя Владимировна
Саратов 2015 год
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осторожно — огонь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая.
Тема НОД: «Осторожно - огонь».
Ведущая образовательная область : «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- дать детям представление о пользе и вреде огня;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожаров и правила поведения при пожаре.
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- формировать понятие «пожарная безопасность»; уважение к людям, оказывающим помощь при пожаре.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, театрализованная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Предшествующая работа:
- беседы на тему «Осторожно – огонь»;
- чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалков «Дядя Степа», Б. Жидков «Дым», «Пожар в море» и другие.
- рассматривание демонстрационного материала «Не играй с огнем»,
«Спецтехника», «Не играй с огнем!».
- рисование на тему «Пожар».
Оборудование: иллюстрации с изображением «полезного» применения огня и по правилам пожарной безопасности; атрибуты к потешке «Кошкин дом»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит музыка А. Вивальди «Осень», вбегает ребенок в костюме «огня», танцует танец «огня».
- Дети, кто к нам в гости пришел?
- Сегодня мы с вами поговорим об огне.
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого». И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Ребенок читает: стихотворение:
Я всегда бываю разный
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
- Огонь.
II. Основная часть
- Как вы думаете, огонь, это хорошо или плохо?
-Ребята, а вы наверное видели по телевизору, как летом горели леса, уничтожая все живое. Огонь разгорался сжигая деревья, животных, дома людей, гибли люди.
- Как вы думаете, что может быть причиной лесного пожара?
-Скоро наступят Новогодние праздники. Несчастье может случиться и у новогодней елки: если рядом с елкой ставить свечи, зажигать бенгальские огни, устраивать в помещении фейерверки.
- Пожар – это опасное явление, беда. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем об огне.
- О коварстве огня написано много произведений и мы с вами читали об этом. Давайте вспомним потешку «Кошкин дом».
- Ребята, как называют людей, чья профессия побеждать огонь?
- Давайте рассмотрим пожарного, во что он одет?
- На чем передвигаются пожарные по городу?
- Почему пожарные машины окрашены в красный цвет?
- Чем пожарные тушат бушующее пламя?
- А вы знаете по какому номеру телефона надо позвонить, чтобы вызвать пожарных?
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?
– Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода».
– Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок, если это делать можно.
-В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.
- Бросать горящие спички.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Оставаться в помещении, где начался пожар.
- Открывать окна, двери во время пожара.
- Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.
- Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
- Оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.
- Обливать водой стены, пол во время пожара.
- Пользоваться лифтом.
- Не бояться, слушаться во всём пожарных.
- Тушить водой горящие электроприборы.
- Обращаться к соседям за помощью.
- По возможности пытаться тушить пожар.
- Включать газ, электроприборы, свет.
– Молодцы, все правильно показали!
-Проводится дид. игра «Хорошо – плохо».
- Непотушенные костры, молния во время грозы, осколок стекла собирающий солнечные лучи.
Дети называют пословицы и поговорки.
Инсценировка «Кошкин дом».
- Пожарные.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Игра с мячом «Подбери определение». (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными. и т. д.)
Дети играют в игру.
Дети по ходу игры показывают то красный, то зеленый кружок.
3 Заключительная часть
– Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.
Ребенок читает стихотворение: Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать.
«Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!