Мария Асянова
Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб-всему голова
Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб).
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом хлеборобов и повара, показать общественную значимость их труда.
2. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.
3. Создать условия в процессе занятия для самостоятельного разрешения проблемной ситуации.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Хлеб-всему голова“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к результатам их труда.
Методическое обеспечение: макет хлебного дерева, картины: «Посев хлеба», «Уборка урожая»; рисунки элеватора, компьютерная презентация «От куда к нам хлеб пришёл», макет мельниц, колосья пшеницы, ручная и электрическая кофемолка, проросшее зерно, камни, блюдца, тесто, дощечки для резки, фартуки.
Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет хлебного дерева, на котором растут разные сорта хлеба.
Проведение образовательной деятельности
Появление чуда – дерева:
В группе появилось чудо – дерево, дети внимательно рассматривают его.
Воспитатель задает (примерные) вопросы: Что висит на дереве? Как называются сорта хлеба, висящего на нем?
Рассказ – небылица о чудо – дереве:
Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в городе Арзамасе, в детском саду № 35 дети посадили зёрнышко. А нашли они это зёрнышко на окошке. Это зёрнышко принёс им сизый голубь. Прошло с той поры немало времени, и в группе у детей выросло чудо – дерево. Чудо – чудо расчудесное. А на дереве том растут не бананы и не апельсины, а булки, батоны, ватрушки, бублики и печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с дерева ватрушки, пирожки и батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такое чудо – дерево растёт у ребят.
Беседа с детьми по содержанию:
Воспитатель: Что в небылице неправда? А чему здесь можно поверить?
Почему детям нельзя питаться только одним хлебом?
Проблемный вопрос: А как хлеб попадает к нам на стол?
Показ презентации о путешествии зё рнышка от поля до стола:
- Посев пшеницы, рассматривание проросших ростков (запах, нежность ростков).
- Уборка урожая.
- Вывоз зерна с полей.
- Элеватор – зернохранилище.
Воспитатель задает проблемный вопрос: Как получить муку?
Проводится эксперимент:
Размалывание зерна при помощи камней, ручной и электрической кофемолки, рассматривание муки разного помола. Рассказ о том, хлеб какого помола полезен для здоровья.
Воспитатель: Кто видел как пекут хлеб? (Ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми проводит подвижную игру
«Испечём хлеб»
Вспоминается последовательность выпечки хлеба. Выбирается ребёнок, он же пекарь. Ребёнок рассказывает, какие продукты он берёт для выпечки хлеба. Роли продуктов выполняют дети, которым он даё т рисунки продуктов:
мука, соль, вода, дрожжи. Остальные дети помогают замешивать тесто. Действие происходит внутри круга. «Продукты» в конце игры берутся за руки, изображая каравай испечённого хлеба.
Воспитатель: Вот какой воздушный и вкусный пирог мы испекли. А кого бы вы хотели им угостить? (Спрашивает каждого ребёнка).
В гости к детям приходит повар.
Он рассказывает детям, как правильно работать с тестом, объясняет, как вылепить булочку, а также о том, как настроение влияет на вкус пищи.
Повар, Татьяна Геннадьевна, предлагает детям самостоятельно изготовить булочки. Потом, она складывает готовые изделия на большой противень, и относят его на кухню.
Пословицы и поговорки о хлебе :
Хлеб – всему голова.
Хлеб в пути не тягость.
Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем.
Хлеб с солью не бранится.
Хлеб сердце человеку укрепит.
Хлеб – соль – конец обеду.
Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.
Хлеба нет – и друзей не бывало.
Хлеб хлебу брат.
Хлеба ни куска – в горнице тоска.
Хлеба нет – и корочке честь.
Чаепитие с булочками.
Словарь минимум:
Слова, обозначающие предметы:
земля
зерно
колос
печь
духовка
противень
Слова, обозначающие продукты:
мука
вода
молоко
яйца
дрожжи
масло
начинка
Слова, обозначающие трудящегося человека:
агроном
хлебопашец
инженер
комбайнёр
тракторист
мельник
мукомол
конструктор
водитель
рабочий элеватора
пекарь
повар
продавец
Слова, обозначающие качества, признаки предметов:
мягкий
свежий
белый (пшеничный хлеб)
чёрный (ржаной хлеб)
румяный (пирог, каравай)
посыпанный (пудрой)
поджаристый
свежий
горячий
вкусный
Слова, обозначающие действия:
Сеять
Ухаживать
Заботиться
Выращивать
Ждать
Пахать
боронить
Собирать
Перевозить
Молотить
Поставлять
Перерабатывать
Грузить
Сохранять
Распределять
Сортировать
Замешивать
Ставить
Выпекать
Подавать
Слова, обозначающие транспорт:
Машина -- сеялка
Комбайн
Грузовик
трактор
Слова, способствующие углублению положительного отношения к
трудящемуся человеку:
трудолюбивый
бережный
тяжелый (труд)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. /Н. В. Ежова. - Изд. 2 – е. – Ростов н / Д: Феникс,2009. –
282, (Сердце отдаю детям)
2. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. П. Аникиной.
М. ; Художественная литература, 1988.
3. Журнал «Обруч»,1997, № 10