Ирина Мандыякова
Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
История ножниц.
Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Пред. работа: приготовить иллюстрации с изображением ножниц разной эпохи,
Материал: ножницы для разного вида деятельности, бумагу разного качества, ткань различной структуры, нитки разные по толщине.
Ход.
В. -Загадка. 2 кольца, 2 конца, а по середине гвоздик.
Публикация «Конспект конструктивной деятельности „История ножниц“ (старшая группа)» размещена в разделах
Д. -Ножницы.
В. -Правильно,дети, молодцы, это ножницы. Ребята я не зря задала эту загадку. Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие, но не простое, а которое нам расскажет историю возникновения ножниц и их использование в разных промышленностях.
В. –Ребята, подойдите к этому столу и посмотрите на иллюстрации. Что вы на них видите.
Д. - Ножницы.
В. –Правильно,ножницы. Только они совсем не похожи на наши современные, если вы обратили на это внимание. Ребята, ножницы пришли к нам не сразу такими какими мы их видим. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад. Древние ножницы представляют собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. По сути, это был большой пинцет с заточенными боковинами. Изобретение это, хоть и функционировало, но было не особенно удачным, ведь лезвия «овечьих» ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, и потому наши прадеды пользовались им только перед «утеплительным шерстяным сезоном», а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли. Как ни удивительно, но за четыре тысячелетия ножницы для стрижки овечьей шерсти не претерпели принципиальных изменений. Они и сегодня широко применяются профессиональными стригалями — когда остричь нужно несколько овец. Так,ребята, появились первые ножницы, пойдёмте дальше и узнаем что с ними произошло дальше.
В. Подойдите сюда, посмотрите на эти иллюстрации и давайте мы их сравним с первыми ножницами.
Д. упр. Назови отличие и сходство ножниц.
В. Правильно,ребята, похожи они тем, что у них два ножа, а отличаются что у первых ножниц соединение – пружинистое основание, а эти ножницы соединяются гвоздиком. Такие ножницы придумали в Древней Греции и они стали более популярными и удобными. Рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами. Делали ножницы из стали и железа (стальные лезвия наваривали на железную основу, серебра, покрывали позолотой, богато украшали. Фантазия мастеров-изготовителей не имела предела — то выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то колечки для пальцев обвивали виноградные лозы с кистями винограда, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, весь в таких замысловатых украшениях, что они мешали пользоваться этим функциональным устройством.
Возможно, в те времена и возникла нехитрая детская загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»… Новый инструмент использовался кожевенниками, ткачами и закройщиками. С изобретением книгопечатания ножницы стали применяться в типографиях и в делопроизводстве.
Физминутка.
В. - Ребята,подойдите к этому столу, что,вы видите?
Д. - Ножницы, ткани, бумагу и т. д.
В. - Сейчас мы с вами немножко поэкспериментируем, но для этого вам нужно назвать правила безопасности работы с ножницами.
Ответы детей.
Эксперимент. «Использование ножниц с разними материалами»
Вывод детей.
И так, ребята, давайте вспомним как появились ножницы? Какие бывают ножницы и где их используют?
Ответы детей.
В. Молодцы, ребята, правильно. На этом наше занятие окончено.