Людмила Пидифорова
Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе
на тему «Узор на миске» (хохломская роспись)
Цель: Украшение шаблона посуды (миски) узором по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе „Узор на миске“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
1. Учить основным приёмам кистевой росписи шаблона посуды (миски, совершенствовать свободное владение кончиком кисти;
2. Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи : черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
4. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
Демонстрационный и раздаточный материал: Хохломские изделия, посылка, расписанная хохломской росписью; аудиозапись русской народной музыки; тонированные заготовки-шаблоны мисок; приглашение на выставку; кисти; гуашь, непроливайки с водой; цветовая схема хохломы; пошаговая схема хохломского узора.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад я увидела у нас в группе вот эту необычную посылку. Как вы думаете, от кого эта посылка? (ответы детей).
Воспитатель: Эта посылка от хохломских мастеров.
А что вы знаете о хохломской росписи? Что ей расписывали? (Ответы детей). Какие элементы росписи вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! А вы хотите посмотреть, что в посылке?
Воспитатель: - В ней лежит приглашение на выставку хохломских изделий (читает приглашение)
Низко кланяемся вам, дорогие гости!
Приходите, нашу выставку посетите
Кому посуда для кашки-окрошки,
Чудо-блюдо да чашки, ложки
Откуда посуда?
Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались на выставке хохломских изделий. Посмотрите, сколько красивой посуды на нашей выставке, и вся она красивая, нарядная, расписная. Посмотрите, ребята, здесь не только посуда, но и мебель, расписанная хохломскими мастерами.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой
Воспитатель: А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)
Воспитатель: – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).
Воспитатель: – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью.
Воспитатель: Хохломские мастера прислали нам в своей посылке вот такие миски. Давайте сделаем их нарядными и расписными. И в этом нам поможет Золотая Хохлома.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами превратимся в настоящих мастеров Хохломы. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и сделать волшебные движения.
Физкультминутка:
Птица хохломская крыльями махала
Крыльями махала – злато рассыпала.
Головой качала, в стороны качала
Да, с землицы русской травы собирала.
Травы собирала, чаши украшала,
Мастерство с любовью нам передавала. Руки в стороны, махи
Махи, встряхиваем кисти рук
Наклоны голы
Наклоны в пол, собираем
Собираем, обводим руками круг
Руки к сердцу, руки вперед.
Воспитатель: А теперь ребята,давайте пройдем в нашу мастерскую (дети проходят к своим рабочим местам).
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие цвета используют хохломские мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый) (воспитатель размещает на доске цветовую схему хохломы)
Воспитатель: В каком порядке следует рисовать элементы узора? (вверху и внизу изделия рисуют кайму, затем вдоль миски слегка изогнутую ветку; на ней изображают ягоды, листья (по три) затем на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травка) (воспитатель размещает на доске пошаговую схему рисования узора)
Воспитатель: - Теперь мы можем приниматься за работу. Помните, что рисовать нужно аккуратно. А чтобы вам было веселее рисовать, я включу вам музыку (Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия).
(По окончании работы организуется выставка рисунков.)
Хохлома, хохлома -
Наше чудо дивное!
Мы рисуем хохлому
Красоты невиданной.
Нарисуем травку
Солнечною краской,
А цветы-огоньки
Красной краской от зари.
Роспись хохломская.
Словно колдовская.
В сказочную песню
Просится она
И нигде на свете
Нет таких соцветий -
Всех чудес чудесней
Наша хохлома!
Воспитатель: Найдите миски, наиболее похожие на хохломские.
Чем они похожи на хохломские? (Узор, расположение, цветосочетание).
На каких мисках узор получился густым, где он занимает на изделии много места?
Где на изделиях особенно тонкая травка и завитки?
Молодцы, ребята! Вы стали настоящими хохломскими мастерами