Яна Гурова
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 «Золотой ключик»
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно-эстетических видов деятельности (технология блочно-тематического планирования).
старший дошкольный возраст
выполнила воспитатель:
Гурова Яна Николаевна
Березники, 2015г.
Публикация «Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно-эстетических видов деятельности (технология блочно-тематического планирования).
Дата: вторая неделя октября
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема недели : «Хохломская роспись»
День: четверг (эмоционально-образный день).
Целевые ориентиры дня: развитие творческих способностей у старших дошкольников в декоративном рисовании по мотивам хохломской росписи.
Предметно-развивающая среда:
Виды и формы организации содеятельности с педагогом и самостоятельная деятельность детей Содержание содеятельности
Первая половина дня
«Круг» (коммуникативно-познавательное взаимодействие в рамках темы).
«Осенний букет пожеланий» (дети выставляют на мольберт свой листочек и говорят пожелание для окружающих, как для всех, так и для своего друга)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (зажимают и разжимают кулачки)
Литья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберем (загибают пальчики, загибая с большого)
Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиком)
Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно-развивающей среде
Д/игра «Разрезные картинки»
Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Рассматривание фотоиллюстраций и открыток с хохломской росписью.
Рисование элементов хохломы по трафаретам
Непосредственная образовательная содеятельность (НОД)
Тема: «Повтори за мастером волшебный хохломской мазок».
Задачи:
Продолжать приобщать детей к народному искусству. Развивать способность украшать предметы узорами по мотивам хохломы : составлять ленточный незаконченный узор из листьев, ягод, цветов; самостоятельно подбирать гамму хохломских цветов, элементов, сообразуя с фоном.
Д/и «Составь узор».
Учить составлять декоративные композиции располагать элементы, подбирая их по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.
Беседа «В мастерской художника Хохломы. Узнай секрет рождения хохломской капельки».
Задачи: Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных техниках, используемых мастерами.
Прогулка
Дети посмотрите, как красиво кружатся листья в воздухе.
- Что изменилось в жизни растений?
- Всюду точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья. Какие они по цвету? (Листья разные желтые, красные, зеленые)
- Осенние листочки, какие они?
- Цвета листьев, что вам напоминают? (Напоминают цвета и форму хохломской росписи)
- А какие листочки вам понравились больше всего? Почему?
д/и «Составь хохломской узор», «назови форму и цвет»
Вторая половина дня
Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно-развивающей среде
Сюжетно-ролевая игра «в мастерской художника "Закреплять навыки коллективной деятельности, учить распределять роли, учитывая интересы всех играющих, воспитывать у детей умение идти на компромисс в интересах дела, учить выстраивать сюжет игры.
Д/игра «Полочка народного декоративно - прикладного искусства».
Народная подвижная игра «Ловишки с бегом» - на развитие быстроты в беге, быстроте реакции, увертливости, ловкости.
Роспись раскрасок по мотивам хохломских узоров
Образовательное взаимодействие с детьми в организованной среде
Посещение мини выставки детского сада "Рсская горенка»
Д/ игра «Быт и традиции на Руси».
Формировать знания о народных промыслах своей Родины. Воспитывать интерес к русской культуре и жизни.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Развитие художественно-творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство».
Совместное оформление декорации по мотивам хохломской росписи для развлечения.
Результат дня:
ЗНАЮТ:
фон, элементы, цвета, варианты травки — гибкую живую «осочку» широкую, узкую, тонкую, простые и сложные листья, разные ягоды (брусника, рябина, клубника; цветы шиповника, цветы-«звездочки» и др.)
УМЕЮТ:
составлять собственную композицию узора, ориентируясь на личные представления, впечатления, форму и назначение украшаемого предмет, при необходимости обращаясь к авторским работам (вазы, солонки, коромысла, братины, утицы и др.);
подбирая гармоничные сочетания к фону или подходящие к элементам узора
ВЫРАЖАЮТ СУБЪКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ: самостоятельно могут рассказать как и зачем используются краски в хохломской росписи; могут составить рассказ по иллюстрации; рисовать рисунки с элементами хохломской росписи.
СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО: рисовать узоры в технике русских народных мастеров; подбирать цвета к узору; различать разные элементы росписи.
Результат недели :
Литература:
1. Прохорова, Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников [Текст].- СПб. : 2003.
2. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством [Текст]/ О. А. Скорлупова. – М. : 2003.
3. ТюфановаИ. В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников [Текст]/ И. В. Тюфанова. – СПб. : 2002.