Папки-передвижки

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись»

Яна Гурова
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Золотой ключик»

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно-эстетических видов деятельности (технология блочно-тематического планирования).

старший дошкольный возраст

выполнила воспитатель:

Гурова Яна Николаевна

Березники, 2015г.

Публикация «Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели „Хохломская роспись“» размещена в разделах

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно-эстетических видов деятельности (технология блочно-тематического планирования).

Дата: вторая неделя октября

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема недели : «Хохломская роспись»

День: четверг (эмоционально-образный день).

Целевые ориентиры дня: развитие творческих способностей у старших дошкольников в декоративном рисовании по мотивам хохломской росписи.

Предметно-развивающая среда:

Виды и формы организации содеятельности с педагогом и самостоятельная деятельность детей Содержание содеятельности

Первая половина дня

«Круг» (коммуникативно-познавательное взаимодействие в рамках темы).

«Осенний букет пожеланий» (дети выставляют на мольберт свой листочек и говорят пожелание для окружающих, как для всех, так и для своего друга)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (зажимают и разжимают кулачки)

Литья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберем (загибают пальчики, загибая с большого)

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиком)

Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно-развивающей среде

Д/игра «Разрезные картинки»

Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Рассматривание фотоиллюстраций и открыток с хохломской росписью.

Рисование элементов хохломы по трафаретам

Непосредственная образовательная содеятельность (НОД)

Тема: «Повтори за мастером волшебный хохломской мазок».

Задачи:

Продолжать приобщать детей к народному искусству. Развивать способность украшать предметы узорами по мотивам хохломы : составлять ленточный незаконченный узор из листьев, ягод, цветов; самостоятельно подбирать гамму хохломских цветов, элементов, сообразуя с фоном.

Д/и «Составь узор».

Учить составлять декоративные композиции располагать элементы, подбирая их по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Беседа «В мастерской художника Хохломы. Узнай секрет рождения хохломской капельки».

Задачи: Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных техниках, используемых мастерами.

Прогулка

Дети посмотрите, как красиво кружатся листья в воздухе.

- Что изменилось в жизни растений?

- Всюду точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья. Какие они по цвету? (Листья разные желтые, красные, зеленые)

- Осенние листочки, какие они?

- Цвета листьев, что вам напоминают? (Напоминают цвета и форму хохломской росписи)

- А какие листочки вам понравились больше всего? Почему?

д/и «Составь хохломской узор», «назови форму и цвет»

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно-развивающей среде

Сюжетно-ролевая игра «в мастерской художника "Закреплять навыки коллективной деятельности, учить распределять роли, учитывая интересы всех играющих, воспитывать у детей умение идти на компромисс в интересах дела, учить выстраивать сюжет игры.

Д/игра «Полочка народного декоративно - прикладного искусства».

Народная подвижная игра «Ловишки с бегом» - на развитие быстроты в беге, быстроте реакции, увертливости, ловкости.

Роспись раскрасок по мотивам хохломских узоров

Образовательное взаимодействие с детьми в организованной среде

Посещение мини выставки детского сада "Рсская горенка»

Д/ игра «Быт и традиции на Руси».

Формировать знания о народных промыслах своей Родины. Воспитывать интерес к русской культуре и жизни.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Развитие художественно-творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство».

Совместное оформление декорации по мотивам хохломской росписи для развлечения.

Результат дня:

ЗНАЮТ:

фон, элементы, цвета, варианты травки — гибкую живую «осочку» широкую, узкую, тонкую, простые и сложные листья, разные ягоды (брусника, рябина, клубника; цветы шиповника, цветы-«звездочки» и др.)

УМЕЮТ:

составлять собственную композицию узора, ориентируясь на личные представления, впечатления, форму и назначение украшаемого предмет, при необходимости обращаясь к авторским работам (вазы, солонки, коромысла, братины, утицы и др.);

подбирая гармоничные сочетания к фону или подходящие к элементам узора

ВЫРАЖАЮТ СУБЪКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ: самостоятельно могут рассказать как и зачем используются краски в хохломской росписи; могут составить рассказ по иллюстрации; рисовать рисунки с элементами хохломской росписи.

СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО: рисовать узоры в технике русских народных мастеров; подбирать цвета к узору; различать разные элементы росписи.

Результат недели :

Литература:

1. Прохорова, Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников [Текст].- СПб. : 2003.

2. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством [Текст]/ О. А. Скорлупова. – М. : 2003.

3. ТюфановаИ. В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников [Текст]/ И. В. Тюфанова. – СПб. : 2002.

Публикации по теме:

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Практически в каждой группе детского.

Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Материалы для родителей на тему: «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Весёлые картинки Вам.

Педагогическое проектирование как основа профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, личностных, интеллектуальных и физических.

Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей Педсовет Фома: устный журнал. «Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей детей» от 27 ноября.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1) Часть 2 Уважаемые коллеги в июле этого года я проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе - «Федеральный.

Проектирование (перспективный план организации) предметно-развивающей среды группы раннего возраста. Ф. И. О. воспитателей: Епанчинцева М. В. Михайлищева А. В. Направление развития ребенка: Художественно – эстетическое развитие. Центр (уголок).

Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев» Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Город.

Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики. Идеи психолого - педагогического.

Введение в проектирование-актуальность проектов как особой формы развития детей и организации педагогического процесса В рамках профессиональных компетенций важными индикаторами успешной подготовки в области проектирования педагогической и культурно-просветительской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 23:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гурова (УИ 151634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД