Ирина Ермакова
Проект «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Хохломская роспись
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
Проект
Составлен воспитателем
Ермакова И. В.
г. Березники,2015г.
Месяц: октябрь, 2 неделя
Возраст: 4-5 лет
Тема недели: «Хохломская роспись»
День: четверг
Публикация «Проект „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Проекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Целевые ориентиры дня:
1) Продолжать знакомить детей с народным искусством
2) Уточнять представления детей о хохломской росписи
Форма организации Задачи Содержание
Самостоятельная деятельность детей
Д/и «Что лишнее?» Развитие сообразительности Лото с иллюстрациями посуды и нужно убрать лишнюю картинку
Рассматривание альбома «Хохлома» Развитие эстетических чувств
Игра с матрёшками, хохломскими игрушками Развитие умения видеть красоту в предметах быта
Совместная деятельность педагога и детей
Разгадывание загадок по теме «Хохлома» Развитие сообразительности, внимания Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась,
Рядом с листиком трёхпалым земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома, что же это? (хохлома)
Утренняя гимнастика «Мы - мастера»
Круг
Беседа о планах на день, перспективах Заинтересовать детей темой дня (недели)
Завтрак
Рассматривание салфетницы и в стиле хохломской росписи Заинтересовать детей темой хохломы
НОД на тему: «Декоративная посуда» и «Золотая хохлома»
Прогулка
Наблюдение за деревьями и листьями, за осенней погодой Закрепить знания детей о форме, цвете листьев осенью, о деревьях в данное время года
п/и «Осенние листочки» Учить детей действовать одновременно, выполняя движения в соответствии со стихотворным текстом Дует, дует ветер,
Дует-задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает!
И летят листочки
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
Обед
Рассматривание подноса в стиле хохломской росписи Продолжать заинтересовывать детей темой хохломы
Дневной сон
Чтение перед сном сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Воспитывать бережное отношение к посуде
Полдник
Любование на тему: «Хохломская тарелка»
Самостоятельная деятельность
д/и «Хохломская посуда» Развитие внимания Дети собирают картинку хохломской посуды из пазлов
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация выставки в группе «Чашки для малышей» Воспитание у детей эмоционально-положительного настроя от изучаемой темы Чашки, выполненные на занятии «Декоративная посуда»
Взаимодействие с родителями:
1) Посоветовать родителям сходить с детьми на выставку народных умельцев
2) Посоветовать поиграть вместе с ребёнком в д/и «Найди лишнюю посуду»
3) Предложить просмотреть буклеты, созданные воспитателями на тему: «Хохлома»
Результаты дня:
Знают:
1) Виды посуды и их назначение
2) Основные цвета, элементы хохломской росписи
Умеют: различать особенности изделий хохломской росписи
Выражают субъектное отношение: по поводу красоты хохломской посуды
Способны самостоятельно:
1) Создавать узоры по мотивам хохломской росписи
2) Украшать посуду
Результаты недели: научились находить в предметах быта (мебель, посуда) находить идею хохломского промысла
Литература:
1) Альбом «Золотая хохлома»
2) Стихотворения П. Синявского, В. Набокова, Н. Глазкова
3) К. И. Чуковский «Федорино горе»
4) п/и «Осенние листочки»
5) загадки о хохломской росписи