Галина Довгалева
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Декоративное рисование
в подготовительной к школе группе
Тема: «Хохломская роспись»
Воспитатель МБДОУ д/с №4 «Золушка»
Довгалёва Галина Васильевна
г. Стародуб 2014 г.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
2. Формировать умение в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (ягод, осочек, листиков).
3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.
4. Воспитывать интерес к народным промыслам.
Материал:
Демонстрационный: Хохломская посуда, образцы элементов хохломской росписи, лист бумаги для показа способа рисования "завитка"
Раздаточный: Гуашь 4 цветов (на каждый стол, бумажные силуэты посуды, затонированые в чёрный, жёлтый, красный цвета разных форм, листы бумаги для тренировки рисования "завитков", беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки, стаканчики с водой (на каждого).
Ход:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.
Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
В. :Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д. :Зима
В. : А какие времена года вы еще знаете?
Д. Осень, весна, лето.
В. Дети! Посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!
Д. Узор на этой посуде напоминает осень!
В. А почему вы так считаете?
Д. Потому, что эта посуда яркая, красочная, точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья надевают красочные наряды, много желтых, красных, оранжевых листьев, ягод. Осень называют золотой и Хохлому, тоже называют золотой.
В. : Правильно. Смотришь на неё и вспоминаешь такие строки:
"Золотая осень, алых ягод россыпь,
Отголоски лета в золоте травы.
Рощи - перелески, шёлковые всплески,
Солнечно - медовая красота листвы.
В. Посмотрите, вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?
Д. Нет, не вся! Еще есть и не расписанная!
В. Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду! Поможем им закончить работу, распишем посуду?
Д. Да, поможем!
В. : Но прежде, чем мы с вами начнём рисовать, скажите, чем, же отличается хохломской узор от других?
На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?
Д. : На жёлтый, красный и чёрный фон.
В. : А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?
Д. : "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»
В. : А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".
Смотрите внимательно.
Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.
Сначала начинаем рисовать концом кисти, протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти, чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.
(После моего показа, показ и объяснение ребенком)
А теперь попробуйте на своих листочках, потренируйтесь рисовать "завиток"(дети упражняются) .
А сейчас мы с вами немножко отдохнём и подготовим наши пальчики к основной работе.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
В. : Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.
Пройдите к столу и выберете себе заготовку (дети выбирают и садятся за столы). Давайте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.
1. Сначала рисуем завитки.
2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком ( обратить внимание на цвет ягод: на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды)
3. Чтобы узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить? (рисуем листочки)
4. Рисуется кайма.
Дети рисуют.
Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.
В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, подойдите ко мне и посмотрите, какие же работы у вас получились?
В конце анализ детских работ.
У кого получились самые круглые "завитки",
У всех ли правильно подобран цвет ягод?
У кого получился самый настоящий хохломской узор?
В. : Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз.
А когда ваши работы высохнут, мы устроим выставку, пусть все полюбуются.
Спасибо вам, ребята, за такую красоту!
В: Наша деятельность закончена. Скажем гостям до свидания. Наведем порядок на столах.