Елена Фоменко
Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэта матрёшки» по мотивам хохломской и городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем начать работу с детьми по данному направлению, я попыталась определить особенности эстетического восприятия детьми народных образцов. Пытаясь понять, как оценивают дети образцы народного прикладного искусства, каким из них они отдают предпочтение.
Из многочисленных наблюдений, проведённых по восприятию детьми произведений народного прикладного искусства, беседы с ними выявила, что дети проявляют живой интерес к предметам народного творчества. Яркое впечатление производят на детей красочные кистевые росписи по дереву в произведениях народных мастеров Городецкой и Хохломской росписей, дымковской игрушки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись силуэта матрёшки“ по мотивам хохломской и городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Со всеми этими образами дети знакомятся в процессе занятий, на выставках изделий народных мастеров, праздниках и посиделках.
Дети с большим интересом принимают участие в праздниках «Свистунья», «У Матрёшки – день рождения», развлечении «Ладушки в гостях у бабушки».
Все мероприятия по данному направлению проводятся в специально отведённом для этого месте, краеведческой комнате «Горница».
Краеведческая комната - место для размещения тематической коллекции экспонатов (предметы быта, одежды русского народа, игрушек, фотографий, что позволяет более глубоко познакомить ребят с декоративно-прикладным искусством.
Предлагаю НОД по рисованию «Роспись силуэта матрёшки».
Цель: Продолжить знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства на примере хохломской и Городецкой росписей. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Воспитывать детей на народных традициях. Показать, что народное творчество неразделимо связано с народной музыкой и устным творчеством.
Материал. На столах различного объема и росписи матрёшки. На стене роспись деревянных матрёшек, выполненная воспитателем. Краски, кисти беличьи № 4, 8. силуэты матрёшек вырезанных из бумаги.
Ход занятия
Звучит русская народная песня – (Вижу чудное приволье). Дети входят в краеведческую комнату «Горница», рассматривают выставку матрёшек подготовленную воспитателем.
С окончанием музыки садятся за столы для занятий.
Воспитатель берё т в руки воздушный шарик:
Воспитатель: - Какой хороший шарик! (играет им). Внезапно шарик лопается. Ведущий огорчается, поднимает остатки шарика и листик бумаги, разворачивает его, с удивлением читает:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это за подружки?
Дети: Матрёшки!
Воспитатель: Ой, и правда! Это же Матрёшки! А посмотрите на нашу выставку Матрёшек! Какие они красивые! Какие они все разные!
Давайте посмотрим, все ли матрёшки одинаково расписаны? (ответы детей)
Ребята, а можно определить из какой местности, к нам в гости пришла матрёшка?
Дети: да
Воспитатель: а как
Дети : по узорам, гжель – по белой эмали голубой и синей краской, хохлома - по чёрному золотом, Городец- розаны, конь в центре, Дымов – линии и кружки.
Воспитатель: какие вы молодцы назвали так много мест, где народные мастера изготавливают и расписывают свои изделия.
Воспитатель: Как много красивых матрёшек делают и по-разному раскрашивают русские умельцы. Очень приятно любоваться их работой. Вот и мы сегодня начнём познавать искусство русских мастеров. Будем стараться выполнять свои работы аккуратно, красиво, яркими красками, как на рисунках.
В красочные одёжки
Разоделись все матрёшки –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Давайте ещё посмотрим на наших матрёшек и скажем, какие они по характеру?
Дети: Весёлые, красивые, радостные, яркие.
Воспитатель: Рассмотрим узоры на бумаге (образцы) и постараемся понять: какой рисунок узор подходит к нашим матрёшкам? (ответы детей).
Сейчас вы сами сможете нарисовать любой узор, какой вам понравится. Рисовать будете красками на белой бумаге силуэтах матрёшек.
Дети рисуют один или два узора. Воспитатель помогает и читает стихи:
1. Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут!
2. Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
3. В ней живёт ещё одна кукла в серединке.
Эту куколку открой, будет третья во второй!
4. Половинку отвинти плотную, притёртую.
И сумеешь ты найти куколку четвёртую.
5. Вынь её да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
6. А внутри пустая, в ней живёт шестая.
А в шестой – седьмая, а в седьмой-восьмая.
7. Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех.
Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.
- Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы: - Восемь!
По окончании рисования воспитатель предлагает отнести рисунки на выставку. Начинает звучать песня «Коробейники», далее звук делается тише. Воспитатель спрашивает детей, какие узоры понравились и почему.
Вот и закончилось наше занятие, вы все хорошо потрудились, как настоящие мастера! Ваши работы мы покажем папам и мамам.
После проделанной работы нам с ребятами было предложено расписать матрёшки по дереву, для оформление интерьера МДОУ.