Ольга Пичугина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«».
Рисование тычком жёсткой полусухой кистью. [/b]
Цель:
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ медведя.
- Продолжать учить рисовать детей нетрадиционными способами рисования, используя жёсткую кисть и гуашь (сухой способ).
- Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.
Образовательные:
- закрепить умения рисовать гуашью способом тычка.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Как медведь весну встречал, Рисование медведя“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- наносить рисунок по всей поверхности.
- -передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
-познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
- закрепить знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.
- воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование и материал: лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткие кисти №6 и №3, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.
Настольно-печатная игра "У кого какое жилище?" Аппликация, лепка животных.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Какое время года на дворе? (весна)
-Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).
(на проекторе воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).
-Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).
- А животные рады весне? (Да) Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются.). Верно ребята.
Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
На проекторе появляется изображение медведя спящего в берлоге.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.
–Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснется. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.)
Основная часть
Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).
- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)
Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).
- Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.
(дети садятся на места).
Воспитатель:
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)
- Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)
- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)
- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)
- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)
- Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).
- Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.
Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.
- Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)
Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат
тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.)
За тычком идет тычок!
- Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!
Самостоятельная работа детей.
- Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Заключительная часть.
Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных медведей.
- Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь наш медведь проснётся от зимней спячки и найдет много новых друзей.
Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? («Методом тычка»).