Анна Козырева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3 года.
Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками.
Задачи:
1. Учить выделять и называть отдельные элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
2. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: „Украсим Дымковскую игрушку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.
Способы: беседа, объяснение, рассматривание, показ, самостоятельная работа.
Материал: дымковская лошадка, образец педагогического рисунка, краски, салфетки, листы бумаги с контуром лошадки, краски, ватные палочки, салфетки, листы бумаги с контуром лошадки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся в такое увлекательное, интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три – в страну чудес ты попади!» (открыв глаза, видят в группе расставленные дымковские игрушки). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране чудес). Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки? (дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки расписывает? (художник).
Ребята художники передали вам чудесный мешочек, отгадав загадку, вы узнаете, что там лежит.
У меня большая грива
ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка).
Молодцы ребята, загадку отгадали.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Посмотрите, как ее расписал художник: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.
Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее расписать
Вам нравится моя лошадка?
Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?
Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?
Воспитатель: Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.
Для росписи, я использую два цвета (воспитатель показывает детям краски).
Сначала рисуем большие кружочки. Для этого
нужно взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить к лошадке начиная с шей, затем животик, также сверху вниз, затем задние ноги сверху вниз. (дети рисуют)
Сейчас нужно нарисовать точки красного цвета. Возьму чистую ватную палочку, обмакну в краску, рисую точки между кружочками.
А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку берем правильно, чтобы получился красивый круг.
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку берем правильно, чтобы получился красивый круг.
Динамическая пауза «Лошадки- игрушки»
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А, теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Ребята, узор наверно уже высох, пойдём посмотрим.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!». А нам пора возвращаться «Раз, два, три – в нашей группе окажись».