Лидия Владимировна Видик
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие
Цель: расширять представления детей по теме : «Посуда».
Образовательные задачи: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении, учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать связную речь, желание отгадывать загадки; развивать образные движения посредством игры, развивать логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к посуде.
Словарная работа: кухонная, чайная, деревянная, металлическая, пластмассовая, картонная.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, д/и «Что для чего», отгадывание загадок, разучивание слов для пальчиковой гимнастики «Посуда»
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, упражнение, упражнение на тактильные ощущения, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа
Оборудование: мультимедийная презентация, чудесный мешочек с предметами посуды из разного материала, палочки Кюизенера, схема для палочек Кюизенера, волшебная палочка, картинки посуды (кастрюля, сковорода, половник; чайная пара: чашка + блюдце, заварочный чайник, сахарница).
Ход занятия
1 часть (вводная) Воспитатель:
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на
обеих руках)
Воспитатель: ребята, вы любите ходить в гости? (да)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою, к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить и уважать!
Вы догадались о ком идет речь? (да, бабушка Федора)
Воспитатель: правильно, мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? (с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова) Я предлагаю вам закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!
(воспитатель одевает на себя платок и берет на себя роль Федоры)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются) Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне? (да)
Тогда проходите на стульчики и внимательно слушайте.
2 часть (Основная)1 слайд Загадывание загадок
Среди ложек я полковник, и зовут меня (половник)
Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в (тарелке)
А на чай и простоквашу подставляй дружочек (чашку)
На плите – кастрюль начальник, толстый, длинноносый… (чайник)
Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты ….(сковородкою)
2 сдайд. Предметы посуды
Ребята, а как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)
- беседа по слайду (назначение посуды) Посмотрите внимательно на экран.
- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы.
-Для чего нам нужна кастрюля?
- Для чего нужна сковорода?
- Для чего нужна сахарница?
Для чего нужна конфетница?
-Для чего нужен чайник?
- Для чего нужны чашки?
Упражнение для щёк и губ.
А теперь давайте сделаем носик чайника с узким горлышком и широким.
(вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой)
Динамическая пауза Замечательно! А теперь давайте, мы с вами сами превратимся в посуду, выходите поиграть. (динамическая пауза на ковре). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Руки вытянули вперед
РАССКАЗ ФЕДОРЫ (возле мольберта)
Ребята, я хочу вам рассказать, что посуда бывает разной по назначению, но сначала ответьте на мой вопрос. Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. (кастрюля, сковорода, половник)
Посуда из которой пьют чай, называется чайной. (чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница) Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (кухонная). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).
Посуда может быть сделана из различного материала (игра на коврике, сидя в кругу)
Игра «Чудесный мешочек») Я принесла мешочек. Чтобы узнать, что в нём, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в него руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте, (дети по очереди на ощупь достают и угадывают предмет, затем обсуждают из чего она сделана)
Ложка из дерева, значит она деревянная, можно ли разбить ее
Половник из металла, значит он металлический, прочный
Тарелка из глины, значит она глиняная, или стеклянная
Стаканчик из пластика (не бьется) значит он пластиковый
Тарелка из картона, значит она картонная, из пластмассы, значит она. Не бьется
Мы с вами узнали, из какого материала может быть посуда.
А теперь давайте покажем, как мы умеем мыть посуду.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту
Раз, два, три, четыре –
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы Федоре помогали! Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на горячий чай.
Игра «Собери чашку»
А сейчас ребята, я предлагаю вам перейти к столу и выполнить следующее задание: собрать из палочек чашку и блюдце, (установка на задание) но помните, что для блюдца нужно взять самую длинную палочку, и не забудьте про ручку, которая есть у чашки. (вешаю картинку чашки на мольберт, затем для самопроверки выставляю схему). Уточнить что это чайная посуда.
Игра «Угадай, что спрятано» (слайд, «Сосчитай и назови» (слайд)
3 часть (заключительная) Итог занятия
- ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?
- вспомните какая бывает посуда? (кухонная – в которой готовят еду, чайная – чтобы пить чай)
Из какого материала она может быть сделана? (из дерева, из стекла, металла, пластика, картона или бумаги)
Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить)
Сегодня вы меня все порадовали и справились со всеми заданиями! Молодцы!
ПОДАРОК ОТ ФЕДОРЫ! А теперь я бы хотела сделать вашей группе подарок коробочку, а что в ней вы узнаете когда вернетесь обратно в свой детский сад, для этого надо сказать волшебные слова и обернуться вокруг себя КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!
(Федора превращается в воспитателя и дети и смотрят, что им подарила бабушка (чайную посуду, и обыгрывают в игре)
После занятия организуется игра «Накрой на стол для чаепития» (сервировка стола)