Светлана Аникина
Конспект занятия по ИЗО «Большому кораблю, большое плавание»
▼ Скачать + Заказать документы
старшей группы по образовательной области
«Художественное эстетическое развитие»
«Большому короблю, большое плавание»
Автор.
Аникина Светлана Александровна
Воспитатель I квалификационная категория
МБДОУ № 14 «Брусничка»
ХМАО, Тюменская область, город Сургут
Тип занятия : Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: Тематическое занятие.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Большому кораблю, большое плавание“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Формировать у детей активного интереса к окружающей действительности и закрепление знаний о различных видах транспорта.
Задачи:
- формировать у детей умение поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми, побуждать их к высказыванию своей точки зрения.
- побуждать детей на основе цветного фона рисовать морской транспорт, используя имеющие знания. Закреплять умение вычленять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрическими фигурами, передавая в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.
- развивать коммуникативные навыки в диалоге.
- закреплять навыки безопасного поведения во время работы с изобразительными материалами (кисточки, вода, краски).
- совершенствовать координацию движений с речевым сопровождением; развивать общую и мелкую моторику.
- следить за правильной осанкой во время рисования
- способствовать развитию творческой фантазии при помощи музыкального сопровождения («Звуки моря»).
Планируемый результат: проявления активного интереса к изобразительной деятельности (рисование морского корабля); высказывает свое мнение, умеет поддерживать беседу; активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; имеет представление о частях, форме, величине, размера изображаемого объекта.
Материал:
- основа для коллективной композиции – изображение моря на ватмане
- схемы последовательного рисования морского корабля листы бумаги тонированные голубым цветом для каждого ребенка
- кисти двух размеров
-гуашь
- баночки с водой
-салфетки
- аудиозапись
-бескозырки, воротники моряков.
Словарная работа:
- корма, нос, якорь, киль, иллюминатор, антенна, капитанская рубка, штурвал, палубу, матрос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий водных видов транспорта; чтение художественной литературы о водном транспорте; лепка барельефа корабля; конструирование из бумаги; сюжетно-ролевая игра «Путешествие на коробле».
Ход занятия:
- Ребята, в эти выходные я ездила в речной порт, посмотреть ледоход на Оби. И я заметила, что на берегу лежит пластиковая бутылка. Подняла ее и хотела выкинуть в мусорный бак, но обратила внимание, что бутылке какая-то записка лежит (педагог показывает детям бутылку с письмом внутри). Вы хотите узнать что - же в этом письме?
Ответы детей.
Воспитатель достает из бутылки листок и читает:
Здравствуйте. Вас приветствуют жители острова Тумба - Юмба. Мы живем на маленьком острове и нам бы хотели найти себе друзей. Но мы не можем покинуть свой остров т. к., у нас нет дорог, к нам не летают самолеты, вокруг нас большой океан. У нас нет никакого транспорта. Поэтому мы приглашаем вас к нам в гости».
С уважением жители острова.
-Ребята вы бы хотели завести новых друзей с острова Тумба – Юмба?
-Ответы детей.
- Чтобы с ними познакомиться и подружиться, к ним надо добраться. Каким видом транспорта к ним можно попасть. Какие виды транспорты вы знаете?
- Рассуждение детей о видах транспорта.
- Ребята вы решили, каким транспортом можно добраться до острова, который, находится далеко в океане?
-Ответы детей.
Педагог подводит итог рассуждений о том, что только водным путем на водном транспорте можно добраться до острова. - На корабле. – Давайте мы станем капитанами и каждый отправится на своем корабле в дальнее путешествие на остров Тумба – Юмба? Ребята а где мы возьмем столько кораблей?
Ответ детей: нарисуем.
Дети надевают воротники и бескозырки.
Физминутка. (слова сопровождаются движением рук детей)
-Как живешь?
Вот так!
Как плывешь?
Вот так!
Смотришь вдаль?
Вот так!
Крепко спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Машешь в след?
Вот так!
Дети садятся за столы
Воспитатель демонстрирует схемы и объясняет последовательность рисования корабля по частям. Напоминает об осанке, правильном положение руки во время работы. Вовремя рисования звучит музыка «Звуки моря».
Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям расположить рисунки на ватмане (океан).
Воспитатель: - Вот какие замечательные корабли отправятся в плавание на встречу новых друзей.