Дарья Зайдель
Конспект занятия «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - подготовительная к школе.
Ведущая образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание.
Создать условия для игры. Интегрировать разные виды деятельности (рисование, работа с презентацией, слушание музыки, музыкальные движения).Познакомить детей особенностями климата, природой и с животными жарким материком Африка. Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур.
Оборудование: Компьютер, Презентация «Большое путешествие», Дидактическая игра «Собери карту материков», Иллюстрации с изображением животных, аудио записи физминутки «Мартышки».
Публикация «Конспект занятия „Большое путешествие“» размещена в разделах
Раздаточный материал: белые альбомные листы, карандаши и фломастеры, карточки со схемами рисунка животного на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседы об Африке и ее обитателях, рассматривание иллюстраций с изображениями животных Африки. Чтение произведений К. И. Чуковского об Африке.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в познавательную деятельность. Формирование интереса к дальнейшей деятельности.
Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам не просто так, а просьбой о помощи.
Дело в том, что у меня есть друг художник-натуралист, он много путешествует и делает зарисовки разных животных и мест их обитания. Поэтому к нему обратились со станции юных натуралистов, где занимаются такие же ребята как вы, изучают животных, и попросили сделать атлас земли и ее обитателей. Мой друг, художник-натуралист уже сделал всю работу, и ему осталась нарисовать последнюю страницу. Но когда он рисовал животных Антарктиды, он простудился и заболел и не может отправится в путешествие. Зная, что я работаю в детском саду, он спросил меня: «Есть ли у меня знакомые ребята, которые могут помочь?». Я ему ответила: «Думаю, что да!»
- Ребята, вы хотите помочь моему другу?
- Ребята, а вы сможете это сделать?
2 Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о путешествии на основе игры и вопросов.
- А что нам нужно для этого сделать? (Нарисовать животных для последней страницы атласа).
- А где мы возьмем животных, чтобы их срисовывать? (Отправимся в путешествие туда, где они живут)
- А что нам нужно сделать, чтобы отправится в путешествие? (Собрать все необходимое в дорогу. (слайд №2) Игра «соберись в дорогу». Найти транспорт на котором мы будем путешествовать. (слайд №3)
Полетели! (Играет музыка, имитирующая полет)
3 Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: мотивировать детей на поиск путей решение проблемной ситуации и на само решение этой ситуации, через поставленный вопрос.
- Ребята, а что это мы видим (слайд №4 (Земной шар.)
- Как же понять куда нам нужно попасть. (Нужно посмотреть карту)
Слайд №5 Педагог рассказывает о том, что изображено на карте.
-Вы знаете как называются эти участки земли на голубом фоне воды?
- А почему вы не смогли ответить на этот вопрос?
- А вы хотите узнать об этом?
- А где мы можем узнать интересующую нас информацию?
4 Открытие нового знания.
Дидактические задачи: ввести детей в систему новых знаний, с помощью рассказа и объяснений новых терминов.
Новые понятия:
-Зеленые участки земли это Материки — большие участки суши окруженные водой. Есть еще и маленькие участки — острова. Сколько материков на поверхности земли — 6. На Северном Полюсе нет земли, там твердая поверхность есть только благодаря ледникам и это не материк. Как они называются- Северная и Южная Америки, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. На материках расположенных на южной стороне, как правило теплый климат. Кроме Антарктиды, климат которой самый холодный на Земле, даже по сравнению с Северным Полюсом.
5 Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические цели: закрепить у детей новые понятия и знания с помощью игр, загадок и упражнений.
- Ребята, чтобы понять на каком материке еще не был мой друг, нам нужно разгадать загадку, которую он нам оставил. (слайд№6). (Африка)
- Значит мы отправляемся на материк под названием Африка.
- Ребята, а для этого нам нужна карта Африки.
Игра «Собери карту материков» Дети подходят к столам и собирают разрезанные части материков. Называют названия материков, которые у них получились. Считают сколько их получилось. Определяют, карта какого материка им нужна.
-Летим дальше. Дети садятся на стулья.
- Ребята, мы прилетели в Африку, но для тог чтобы в наш бинокль увидеть животных нам нужно его настроить. Я буду вам говорить описание животного, а вы должны его отгадать.
Игра «Узнай по описанию» (слайд №7 по №22) Вначале игры детям предлагается открыть конверты, в которых лежат по одному изображению животного. Если дети угадывают по описанию животного, то ребенок у которого карточка с его изображением поднимает ее вверх. И на слайде тоже появляется это изображение.
На последнем слайде № 22 детям предлагается выполнить физминутку: «Мартышки» (под звуки животных). Читаются слова физминутки, а дети выполняют движения из стихотворения.
После того как все животные будут отгаданы дети оставляют карточки с изображением животного себе.
- Ребята, мы рассмотрели животных, которые проживают на материк Африка. Можем мы теперь помочь моему другу?
- Как мы будем это делать? (Нарисуем их для атласа.)
Педагог предлагает сесть за столы приготовленные для рисования и нарисовать тех животных, карточки с изображением которых есть у них.
Дети рисуют.
После того как дети справятся с заданием, они могут разложить свои работы на одном столе и полюбоваться тем как они выполнили задание. Из работ детей в свободное время можно сделать книжку — атлас «Африка».
6 Осмысление содержания (итог).
Дидактические цели: проверить степень усвоения детьми полученного материала.
В конце занятия детям предлагается игра «Убери лишнее».
Дети из множества картинок выбирают животных, которые обитают в Африке, а лишнее убирают.
- Дети вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- А где мы сегодня были? (Африка)
- А что такое Африка? (Материк)
- А что такое материк? (Часть суши окруженная водой)
- А сколько всего материков? (6)
- Вы можете вспомнить как они называются? (Северная и Южная Америки, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.)
Какие вы молодцы, вы так много нового сегодня запомнили. Вы смогли помочь моему другу. Теперь у ребят, юных натуралистов будет свой атлас. И они смогут по нему узнать много нового, так же как вы сегодня.
Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие. До свидания.