Зинаида Григорьевна Бородинова
Конспект занятия по математике «Большое плавание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по математике
«БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ»
в подготовительной группе № 3
МАДОУ «Детский сад № 117» г. Сыктывкара
Подготовила воспитатель 1 категории
Бородинова Зинаида Григорьевна
Цель: развитие в игровой форме умственной активности детей, их логико – математических способностей.
Задачи:
Создать условия для развития мыслительных способностей;
Публикация «Конспект занятия по математике „Большое плавание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Способствовать формированию познавательных интересов, развитию речи;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленные задачи, умение довести начатое до конца;
Закрепить знания состава числа «10», о временах года, умения ориентироваться на плоскости листа.
Предварительная работа:
Занятия и настольные игры по развитию математических способностей детей;
Работа со словарным запасом: путешествие, числоград, сундук, сокровище;
Слушание музыки с шумом моря;
Разучивание подвижной игры «Море волнуется…»
Материалы к занятию :
• Набор цифр на магните;
• «Письмо» Феи;
• Макеты домиков из Числограда;
• Листы в клетку для числового диктанта;
• Набор карточек «Морские животные»;
• Сундук с кладом;
• Аудиозапись «Шум моря»;
• Магнитная доска.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель (В) : Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, почтальон передал мне письмо от Феи из страны «Математика». Вот оно. Давайте все вмести, откроем его и прочитаем. Дети рассматривают конверт, открываем его и читаем письмо:
.«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вам нужно будет показать свои умения, знания, сообразительность. Желаю удачи! Фея». Как вы считаете, надо нам отправиться в путешествие?
Дети: - Надо!
В: А как называется путешествие по морю?
Дети: Морское.
В: Правильно! А как вы думаете, на чём можно путешествовать по морю?
Дети: На корабле!
В: Я согласна с вами и предлагаю отправиться в большое плавание вот на этом корабле. (На полу расстелено полотно с изображением корабля). Для начала путешествия (оно же волшебное) надо сказать заклинание:
Десять цифр Вова знает,
очень быстро их считает:
Один, два, три, четыре, пять.
Продолжает он считать:
Шесть, семь, восемь –
Он считать не бросит.
Девять, десять – всё, конец.
Мальчик Вова молодец!
Счёт прямой совсем простой,
Должен знать его любой:
Цифра, за цифрой идущая,
Больше, чем предыдущая.
Вот, ребята, мы и в море! Здесь нас поджидает первое задание Феи для разминки.
Если стол выше стула, то стол? (Ниже стола)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
Если маркер толще фломастера, то фломастер? (Фломастер тоньше маркера)
Если брат старше сестры, то сестра? (Сестра младше брата)
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Поздняя осень.
В:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Все четыре времени
Ребята знать должны.
Зимой год начинается,
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет.
Ветер сорвёт её,
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Ребята, какие времена года я назвала в стихотворении? Назовите их. (Ответы детей).
В: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на котором растут необыкновенные цветы. На этих цветах Фея оставила нам задания. Чтобы достигнуть цели, необходимо выполнить все задания. И так,
1. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают.
Две купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне? (10)
2. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
3. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
4. Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними и скажите: (Читается 5 меньше 6, но больше 4 и так далее).
5. Решение примеров: 7*3=10; 5+= 8; 4+=6; 8*1=9.
В: Молодцы, ребята! Так мы быстро доберёмся до острова.. Но мы уже устали, давайте поиграем.
Физкультминутка: подвижная игра «Море волнуется…»
В: Наш кораблю плывёт дальше. Проплываем красивый город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседа, которые в сумме дают число дома. Помогите жителям города узнать число дома. (Дети выполняют задание).
В: Вот мы и подплыли к острову. Но сойти на этот остров не так- то и просто: его охраняют, а кто, мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи: выполнить числовой диктант. У вас у каждого есть листок в клетку. Начинаем рисовать под мою диктовку. Но надо быть очень внимательным, чтобы не ошибиться. Начинает рисовать от точки на листе: 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 6 вниз, вправо, 1 вверх, 1 вправо, 8 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх. Молодцы! Кто же охраняет остров?
Дети: Собака.
В: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами! На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого нам надо познакомиться с морскими жителями, которые нам могут подсказать, где спрятан клад, если мы их узнаем. Дети рассматривают картинки с морскими животными и называют их. Молодцы! Морской котик мне подсказал, что Фея загадала число, к которому нужно прибавить 1, то получится 10. Какое число загадала Фея? (9). Найдите в нашей группе число. 10 (в группе заранее развешены цифры, дети находят число 10 и за ним клад).
В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями Феи, нашли клад. Открываем сундук (там раскраска «Весёлый счет» и конфеты).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Ты теперь все цифры знаешь,
По порядку их считаешь.
Но порядок есть другой,
Начинай считать за мной:
Десять, девять, восемь –
Мы считать не бросим,
Семь, шесть, пять –
Продолжаем мы считать.
Четыре, три, два, один –
Счет закончим на один.
Посчитал наоборот,
Получил обратный счёт.
Чем он отличается?
Цифры уменьшаются.
Вот мы и вернулись в детский сад. Закончилось наше большое плавание. Кто считает, что он хорошо занимался сегодня? Вы мне тоже понравились: были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось отыскать сокровище.