Рубис Галина
Конспект занятия в старшей группе «Большое морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи по теме «Большое морское путешествие» в образовательной области «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия в старшей группе
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Большое морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Тема: «Большое морское путешествие»
Задачи:
Учить составлять звуковую схему слов; продолжать учить ориентироваться в пространстве комнаты и на листе бумаги, отражая в речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем углу, за, между, рядом); учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове; совершенствовать фонематический слух называть слова начинающиеся с одинакового слога; продолжать упражнять в составлении предложений; развивать умение отгадывать математические загадки, ребусы, лабиринты, решать круговые примеры.
Атрибуты путешествия : Фишки для составления схемы слов; карта путешествия; картина «Назови предмет со звуком Л»; игра «Воздушные шарики»; забавные задачки; карточки с предметами начинающиеся на одинаковый слог; картинки для составления предложений; круговые примеры; загадки; ребусы; шапки для жюри; медали.
Ведущая: Сегодня нам предстоит большое морское путешествие! Мы отправимся в страну Знаний на трёх кораблях. Первый корабль носит гордое название «Отважный» команда мальчиков занимает свои места – капитан корабля Рома. Второй называется «Следопыт» команда девочек займите места – капитан Диана. Третий «Ноутилус» на нём поплывут гости и болельщики.
Ведущая: Капитаны! Прошу доложить о готовности к путешествию!
Команды: Мы готовы!
Ведущая: Чтобы прочесть карту нашего похода нужно разгадать «звуковой ребус» :
СОСТАВЬ ЗВУКОВУЮ СХЕМУ СЛОВА «КАРТА»
/команды работают за столами с фишками /
Ведущая: Для начала проверим, как вы можете ориентироваться в океане, прочитаем карту нашего путешествия : отплываем от детского сада «Весёлые ребята», где он находится на карте? Пройдём по «звуковому проливу» прямо к острову «Цифрикус». Дальше по волнам океана Познания попадём на остров «Поющих цветов», подойдём к айсбергу «Спортикус», на котором проведём спортивную разминку. Продолжая наше плавание, мы пройдём через «Бермудский треугольник» и уже по «проливу Ребусов», зайдём в «бухту Загадок» и попадём в страну Знаний.
игра «ОПИСАНИЕ КАРТЫ»
/ ориентир на листе /
Ведущая: Пока мы плывём по «звуковому проливу» подготовимся к общению с жителями островов, научимся быть внимательными всё видеть и слышать, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
игра «НАЗОВИ ПРЕДМЕТ»
/ называют слова, в которых есть звук «Л»,
определяют его место в слове /
Ведущая: Мы подошли к острову Цифрикус. Жители этого острова очень любят считать и решать забавные задачки.
- По порядку рассчитайся, первый Рома.
- Построится, чтобы мальчики были впереди девочек.
- Построится, чтобы мальчики стояли между девочками.
- Игра «Быстро отзовись» / предлоги - между, перед, после, за /.
Мальчики:
- Игра «Воздушные шарики»
Девочки:
- Разгадывают забавные задачки.
Ведущая: Идём дальше по океану Познания к острову «Поющих цветов».
Мальчики: игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
/ найди картинки, которые начинаются на одинаковый слог /
Девочки: игра «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
/ находят понравившийся цветок и составляют
предложение с заданным словом /
Ведущая: Слышите, какая весёлая песенка звучит это с айсберга «Спортикус».
спортивная разминка «РАЗ, ДВА, ТРИ…»
Ведущая: Теперь мы готовы продолжать путешествие по самому опасному участку это «Бермудский треугольник».
игра «МОРСКАЯ АЗБУКА»
/ реши круговые примеры /
игра «РАЗГАДАЙ ПРЕДМЕТ»
/ соедини цифры по порядку и назови потерянный предмет /
Ведущая: Проплывая по проливу «Ребусов» постараемся выполнить все задания.
игры – ребусы:
- «СОСЧИТАЙ – КА»
- «ЛАБИРИНТ»
- «ПОСМОТРИ, ЗАПОМНИ, НАЗОВИ»
Ведущая: Заходим в бухту «Загадок». Нас встречают научные сотрудники «страны Знаний».
игра «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
/ в шапочках с кисточками загадывают загадки, и вручают медали «сАмый умный».
Ведущая: Вот и закончилось наше трудное, познавательное, но очень весёлое путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.