Светлана Тимофеева
Конспект НОД по физическому воспитанию (плавание) «Путешествие к Русалочке»
Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие к Русалочке»
Цель: сохранение, формирование и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обучать детей плаванию, используя нестандартное оборудование.
- закреплять и совершенствовать умение свободно передвигаться по бассейну, погружаться в воду с головой.
- способствовать развитию интереса к занятиям по плаванию, приучать навыкам гигиены и самостоятельности.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию (плавание) „Путешествие к Русалочке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Инвентарь: бутылочки из-под йогурта, надувные пляжные мячи или резиновые мячи – 8-10шт, теннисные мячики по количеству детей, дуги – 2-3шт, круги по количеству детей, волейбольная сетка – 1шт, контейнеры от киндер сюрприза (жемчужины) – 10-15шт.
Вводная часть
Дети заходят в бассейн под музыку «морское путешествие». Дети строятся у бортика в шеренгу. Их встречает инструктор в костюме Моряка.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие к Русалочке, чтобы поиграть и понырять.
Дети спускаются в бассейн и строятся возле бортика (на воде плавают пустые бутылочки, пробки итд).
Инструктор: Вот мы и попали во владения русалочки.
заходит Русалочка : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть,я очень люблю играть и нырять с друзьями. Но, что это, посмотрите, как здесь все замусорено бутылочками, пробками. Как вы думаете, мы сможем здесь плавать в безопасности?
Дети: Нет!
Инструктор: и что же нам теперь делать? как мы будем плавать в таком загрязненном водоеме?
Дети: надо собрать мусор!
Инструктор: Правильно, давайте уберем мусор в корзинку, а одну бутылочку оставьте себе (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?
Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.
Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?
Дети: На гантели.
Инструктор: давайте с гантелями сделаем разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Богатырская наша сила»
Разминка с гантелей:
1. И. п – стойка прямо, бутылочка в правой руке - ходьба на месте, одновременно рука выпрямляется в правую сторону и сгибается, поменять бутылочку и повторить упражнение с левой руки.
2. И. п – стойка прямо, бутылочка в правой руке у груди, руку поднять в верх и опустить в и. п- 4раза, поменять бутылочку в левую руку и повторить упражнение 4раза.
3. И. п – стойка прямо, бутылочка в правой руке, руки на уровне груди, присесть в воду до подбородка вытягивая руки вперед – 4раза, переложить бутылочку в левую руку и повторить упражнения – 4раза.
4. И. п – стойка прямо, бутылочка в правой руке над головой, руки прямые, поднять правую ногу переложить бутылочку под коленом в левую руку и поднять в верх и. п, опустить левую руку через сторону переложить снова под коленом в правую руку и снова вернуть вверх через стороны в и. п.
Инструктор: разминка окончена, молодцы ребята, давайте сложим
бутылочки в корзинку.
Русалочка : ребята, а давайте попутешествуем по нашему подводному царству, согласны?
Дети: да!
Русалочка : тогда отправляемся и поплывем под парусами :
1 игра: «Ветерок» - дети встают в шеренгу. У каждого в руке цветной теннисный мяч и трубочка для коктейля. По сигналу инструктора, дети опускают мячики в воду и дуют в трубочку так, чтобы шарик плыл до противоположного бортика. И убирают в корзинку.
Русалочка : продолжаем наше путешествие на водяном паровозике, вставайте друг за другом, занимайте места в вагончиках.
2 игра: «Поезд в туннель» - на дно бассейна ставятся дуги. Дети идут друг за другом, подходят к дуге делают глубокий вдох, руки вперед, проходят под дугой (туннель, опустив голову в воду и задержав дыхание. Звучит музыка «Веселый паровозик».
Русалочка : ребята, а вы любите играть в мяч?
Дети: да!
Русалочка : предлагаю сыграть в мою любимую игру «веселый волейбол»
3 игра: «Веселый волейбол» - дети делятся на две команды и встают по обе стороны от волейбольной сетки, которая протянута поперек бассейна. Дети перебрасывают мячи через сетку. После окончания музыки, подсчитываются количество оставшихся мячей на каждой стороне, у кого меньше мячей та команда выиграла.
Русалочка : на дне морском лежат жемчужины, ребята поможете мне их собрать? Чтоб потом сделать из них красивое ожерелье.
4 игра: «Собери жемчужины» - инструктор разбрасывает на дно бассейна «жемчужины» (контейнеры из киндер-сюрприза, обернутые в фольгу). Дети по команде собирают «жемчужины» и складывают их в корзинку. Звучит музыка из мультфильма «Русалочка».
Заключительная часть: восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги занятия.
Инструктор: пришло время отдохнуть. Давайте ляжем на круги, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит музыка Поль Мориа, инструктор катает детей в кругах.
Русалочка : ребята мне очень с вами понравилось плавать и играть, вы помогли, очисть водоем от мусора. Примите от меня подарки ( подарки могут быть любые на усмотрение педагога: шоколадки, медальки или подделки и. т. д). ну а мне пора возвращаться домой, до свидания ребята!
Инструктор: ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (ответы детей). Но, а наше путешествие окончено. До свидание ребята до новых встреч! Звучит песня «морское путешествие».
Дети организованно выходят из бассейна и направляются в душ.