Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода»

Алевтина Ратегова
Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе

Тема:

«Волшебница вода».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды: вода источник жизни для всего живого

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

3. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных работ.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Звучит музыка дождя).

В: Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, посмотрим на них и будем дальше слушать меня.

Сегодня с вами мы будем говорить об одном из величайших богатств нашей планеты, а о каком попробуйте догадаться сами

У меня для вас приготовлены загадки. Вот первая, послушайте и скажите, что же вы услышали?

(слушаем шум воды)

Дети : вода.

В: Она и в озере и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

Дети: вода.

В: Догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно. Мы поговорим о великом чуде – воде и ее значении; узнаем о свойствах воды. Пройдем, присядем на стулья, и послушайте меня.

В: Жил-был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много- много весёлых капелек Одна такая капелька и пришла к нам в гости. Зовут капельку Капитошкой. Поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и садит на стульчик). Капитошка пришел по просьбе своих братьев и сестер, других капелек и хочет узнать, что же вы знаете о воде, где в природе встречается вода? (Ответы детей). Для чего нужна вода человеку?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?

Дети: Все живое на планете погибнет.

Воспитатель: Правильно, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. В нашем организме тоже много воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе?

Дети: У нас есть глобус.

Воспитатель: Верно (Детям показывают глобус). Вот глобус. Такой видят нашу планету космонавты из космоса. Какой формы наша планета?

Дети: Планета Земля круглой формы.

Воспитатель: Молодцы. А каким цветом окрашены моря и океаны на глобусе?

Дети: Моря и океаны окрашены голубым цветом.

Воспитатель: Нашу Планету поэтому называют «голубой планетой».

Воспитатель:

(смотрим слайды)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Вы понравились Капитошке. А сейчас поиграем в игру «Сугроб».

(Проводится Физкультминутка)

По сугробам мы шагаем, ножки выше поднимаем

Утоптали снег слегка, ах, какая красота

Повстречался нам сугроб,

Мы сугроб тот обойдем и на места мы все пойдем

II. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. Ученые – это люди, которые проводят разные опыты, исследования. Это очень аккуратные, дисциплинированные люди.

Они никогда не кричат, не шумят чтоб не мешать окружающим. И мы с вами тоже будем как ученые очень внимательными, старательными и будем правильно себя вести в нашей лаборатории. Лаборатория – это место, где проводятся опыты.

Воспитатель: - Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.)

Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Подводим детей к первому столу, вспоминаем правила обращения с водой:

Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело

Пролил воду – не беда, тряпка под рукой всегда.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет формы»

Ребята, налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.

Опыт 2 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

На столе у каждого ребёнка стоит стакан с молоком и водой. Какого цвета молоко? А вода? Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку, видно картинку? Нет. Теперь возьмем воду и поставим на картинку, что случилось?

Картинку видно.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 3 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой соль или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала соленая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

А куда делись соль и сахар? Они растаяли, растворились. Мы не можем их увидеть, вода не дает потрогать соль и сахар или отдать их назад, вода хранит их в себе.

Вывод: вода является растворителем.

А теперь я хочу показать вам небольшой фокус. У меня есть две емкости с водой и два сырых яйца. Как вы думаете что случится с яйцом если его опустить в воду. (ответы детей). Давайте проверим. (яйцо в солёной воде не тонет)

Вывод: соленая вода удерживает предметы.

А теперь, прежде чем мы покинем нашу лабораторию, я и капитошка хотим узнать что же вам запомнилось и понравилось. Что вы запомнили. Как нужно относится к воде?

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Если вам понравилось берем солнышко, если нет- тучку.

А теперь я вручу вам на память изображение нашего гостя, это значит, что вы ему очень понравились, узнали сегодня много нового, но наше знакомство с Капитошкой еще не закончилось и он вернётся к нам еще не один раз, чтоб пригласить вас в свою волшебную лабораторию и рассказать о других свойствах воды.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. (Клип «капитошка»)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода»Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода" Автор: Поплевина Лариса Николаевна. Образовательная область: познание. Цель: Расширение и уточнение представлений.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 января 2017 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ратегова (УИ 97588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД