Получи документы

Занятие по конструированию «Ледяные миры» с использованием Лего Wedo 2.0

Татьяна Дмитриевна Елькина
Занятие по конструированию «Ледяные миры» с использованием Лего Wedo 2.0
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Ледяные миры»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Создание программированной модели – «Ледокол» из Лего Wedo 2.0 и получение знаний о Северном полюсе при помощи экскурсии в планетарий.

Задачи занятия:

Образовательная:

1. Формировать элементарные представления о Северном полюсе.

2. Закреплять знания об природных условиях.

Развивающая:

1. Проанализировать и обобщить информацию о Северном полюсе для создания модели ледокола.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.

Воспитательная:

1. Воспитывать положительное отношение к экскурсии в мобильном куполе.

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

3. Формировать умение работать в команде.

Дополнительные задачи:

Составить схему программирования для модели «Ледокол».

Преобразовать модель «Ледокол» из конструктора.

Словарная работа: ледокол, детали конструктора, Северный полюс, планетарий.

Планируемый результат занятия:

Создадут продукт конструктивной деятельности (ледокол) и получат возможность испытать свои конструкции в действии.

Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, беседа-ознакомления с транспортами Северного полюса.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0, планшет, интерактивная доска, оборудование мобильного купола.

Организационно – мотивационный этап

Деятельность педагога

Дорогие ребята, я рада вас приветствовать!

К нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята из далёкого города Иркутск. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы никогда не видели снега, а у вас он бывает каждую зиму. Расскажите нам, пожалуйста, что такое зима и что такое Северный полюс и Южный полюс и где холоднее».

- Ребята, что вы знаете о Северном полюсе и Южном полюсе? А вы знаете, что Северный полюс называют ледяной пустыней, что Южный полюс холоднее, чем Северный?

- Как мы это можем узнать?

Сегодня я предлагаю отправиться в экспедицию на Северный полюс.

Вы готовы к путешествию?

Нам нужно решить, на чем мы будем путешествовать с вами на каком виде транспорта?

- Правильно, на вертолете мы долетим до пункта назначения. Потому что до размещения базы долететь может только вертолет.

В этом нам поможет мобильный купол – сегодня это наш вертолет, на котором мы отправимся в путь.

Но перед тем как полететь, нам нужно вспомнить правила поведения в мобильном куполе.

Давайте я напомню их.

Заходим в планетарий, не спеша, по одному друг за другом, смотрим под ноги.

Располагаемся спиной к проектору, стенок купола не касаемся. После того как внутри планетария погас свет, все движения под куполом прекращаются. Если вам что-то надо, поднимите руку, а не кричите.

После завершения дождитесь, когда открою выход. И также не спеша по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. (Проходят в планетарий)

Основной этап

- Добрый день, уважаемые исследователи! Приветствуем Вас на борту вертолета, выполняющего рейс по направлению на Северный полюс на базу. Желаем Вам приятного полета!

Северный полюс – это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

А ещё на Северном полюсе можно чаще всего наблюдать северное сияние, – это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая проносятся по небу с одного края на другой.

Кажется, что на Северном полюсе, где все покрыто льдом, никто не живет, но это не так. Здесь живут самые разные животные. Самый известный обитатель Арктики – белый медведь. И много других животных.

- Уважаемые исследователи! Наш вертолет произвёл посадку на базе.

Зрительная гимнастика.

(Приход в группу)

Ребята, а что вы узнали нового?

(Ответы детей)

Так почему Северный Полюс - это ледяная пустыня? (Нет растений, бушуют ветры и метели, свирепствуют морозы, и все вокруг покрыто снегом).

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

(Присесть на импровизированные льдинки)

Этап постановки проблемы

- Ребята, чтобы продолжить путешествие, какой транспорт нам необходим? (Машина, лыжи, Снегоход, Ледокол).

- А как вы думаете, сможет ли машина преодолеть сугробы, и ледяные торосы? (Нет).

- А лыжи смогут? А почему?

- А снегоход?

-А ледокол? Напомните, что же такое Ледокол.

(Ответы детей)

Да, Ледокол самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций.

Этап ознакомления с материалом

Итак, почему же Ледокол может пройти везде.

Существует два способа преодоления ледяных препятствий: путём разрезания льда острым и подкреплённым форштевнем с последующей раздвижкой образовавшейся полыньи либо путём продавливания и раскрашивания льда весом судна.

Этап практического решения проблемы

- Ребята, чтобы проверить наше предположение, я вам предлагаю собрать модель «Ледокол» и провести с ней эксперимент.

На столе лежит планшет со схемой и конструктор. Вам нужно достроить ледокол и запустить его с помощью планшета.

Кто-то будет программистом, а другой конструктором. Вы знаете, кто это? Выбирайте кто кем будет.

Но сначала давайте повторим правила работы с конструктором.

Назовите, пожалуйста, правила работы с конструктором.

При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Теперь мы можем приступить к конструированию.

Конструирование.

Воспитатель помогает индивидуальными советами. В индивидуальной беседе выясняет способы крепления деталей конструкции, как называется деталь.

Ну, вот модель ледокола готова, я предлагаю вам создать для нее программу, такую, чтобы ледокол двигался с разной скоростью и мог останавливаться разбивать лед.

Программирование

Эксперимент с программой.

- Очень сложно передвигаться по ледяной поверхности и нам нужно добавить скорость чтоб увереннее разбивать лед. Как вы думаете, если мы добавим мощность мотора, то ледокол будет быстрее разбивать лед?

(Ответы детей)

-Молодцы, а теперь запускаем.

-Ребята, смотрите, ледокол не разбивает лед.

-Что же нам делать?

(Ответы детей)

Давайте мы с вами ее усовершенствуем.

Какие детали нам нужно добавить, чтобы ледокол разбил лед?

(Ответы детей)

Правильно! Нужно поставить датчики.

Преобразование.

-А для чего бы добавляем датчики?

-Правильно! Добавляем датчики, чтобы ледокол мог мощно разбивать лед, так как мощность ледорезов становится больше.

- Теперь давайте проверим!

Ура! Ледокол разбивать лед!

Заключительный этап

Ребята, скажите, где мы были?

Что вы узнали нового?

Что вас удивило?

- Ребята, вы сегодня были очень хорошими исследователями. Я думаю, что вы получили много новых знаний и теперь мы вместе можем составить маршрут нашего путешествия и написать письмо нашем друзьям из Африки о том, где мы были и что видели.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией.

Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок» Цель занятия: научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Ледяные миры» с использованием Лего Wedo 2.0
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию «Ледяные миры» с использованием Лего Wedo 2.0» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дмитриевна Елькина (УИ 3173588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД