Татьяна Дмитриевна Елькина
Занятие по конструированию «Ледяные миры» с использованием Лего Wedo 2.0
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Тема занятия: «Ледяные миры»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Создание программированной модели – «Ледокол» из Лего Wedo 2.0 и получение знаний о Северном полюсе при помощи экскурсии в планетарий.
Задачи занятия:
Образовательная:
1. Формировать элементарные представления о Северном полюсе.
2. Закреплять знания об природных условиях.
Развивающая:
1. Проанализировать и обобщить информацию о Северном полюсе для создания модели ледокола.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
Воспитательная:
1. Воспитывать положительное отношение к экскурсии в мобильном куполе.
2. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
3. Формировать умение работать в команде.
Дополнительные задачи:
Составить схему программирования для модели «Ледокол».
Преобразовать модель «Ледокол» из конструктора.
Словарная работа: ледокол, детали конструктора, Северный полюс, планетарий.
Планируемый результат занятия:
Создадут продукт конструктивной деятельности (ледокол) и получат возможность испытать свои конструкции в действии.
Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, беседа-ознакомления с транспортами Северного полюса.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0, планшет, интерактивная доска, оборудование мобильного купола.
Организационно – мотивационный этап
Деятельность педагога
Дорогие ребята, я рада вас приветствовать!
К нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята из далёкого города Иркутск. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы никогда не видели снега, а у вас он бывает каждую зиму. Расскажите нам, пожалуйста, что такое зима и что такое Северный полюс и Южный полюс и где холоднее».
- Ребята, что вы знаете о Северном полюсе и Южном полюсе? А вы знаете, что Северный полюс называют ледяной пустыней, что Южный полюс холоднее, чем Северный?
- Как мы это можем узнать?
Сегодня я предлагаю отправиться в экспедицию на Северный полюс.
Вы готовы к путешествию?
Нам нужно решить, на чем мы будем путешествовать с вами на каком виде транспорта?
- Правильно, на вертолете мы долетим до пункта назначения. Потому что до размещения базы долететь может только вертолет.
В этом нам поможет мобильный купол – сегодня это наш вертолет, на котором мы отправимся в путь.
Но перед тем как полететь, нам нужно вспомнить правила поведения в мобильном куполе.
Давайте я напомню их.
Заходим в планетарий, не спеша, по одному друг за другом, смотрим под ноги.
Располагаемся спиной к проектору, стенок купола не касаемся. После того как внутри планетария погас свет, все движения под куполом прекращаются. Если вам что-то надо, поднимите руку, а не кричите.
После завершения дождитесь, когда открою выход. И также не спеша по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. (Проходят в планетарий)
Основной этап
- Добрый день, уважаемые исследователи! Приветствуем Вас на борту вертолета, выполняющего рейс по направлению на Северный полюс на базу. Желаем Вам приятного полета!
Северный полюс – это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
А ещё на Северном полюсе можно чаще всего наблюдать северное сияние, – это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая проносятся по небу с одного края на другой.
Кажется, что на Северном полюсе, где все покрыто льдом, никто не живет, но это не так. Здесь живут самые разные животные. Самый известный обитатель Арктики – белый медведь. И много других животных.
- Уважаемые исследователи! Наш вертолет произвёл посадку на базе.
Зрительная гимнастика.
(Приход в группу)
Ребята, а что вы узнали нового?
(Ответы детей)
Так почему Северный Полюс - это ледяная пустыня? (Нет растений, бушуют ветры и метели, свирепствуют морозы, и все вокруг покрыто снегом).
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Как олени резво скачем
(Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик.
(Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились,
(Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились.
(Остановиться)
Мы немного отдохнём
(Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём.
(Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись.
(Присесть на импровизированные льдинки)
Этап постановки проблемы
- Ребята, чтобы продолжить путешествие, какой транспорт нам необходим? (Машина, лыжи, Снегоход, Ледокол).
- А как вы думаете, сможет ли машина преодолеть сугробы, и ледяные торосы? (Нет).
- А лыжи смогут? А почему?
- А снегоход?
-А ледокол? Напомните, что же такое Ледокол.
(Ответы детей)
Да, Ледокол самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций.
Этап ознакомления с материалом
Итак, почему же Ледокол может пройти везде.
Существует два способа преодоления ледяных препятствий: путём разрезания льда острым и подкреплённым форштевнем с последующей раздвижкой образовавшейся полыньи либо путём продавливания и раскрашивания льда весом судна.
Этап практического решения проблемы
- Ребята, чтобы проверить наше предположение, я вам предлагаю собрать модель «Ледокол» и провести с ней эксперимент.
На столе лежит планшет со схемой и конструктор. Вам нужно достроить ледокол и запустить его с помощью планшета.
Кто-то будет программистом, а другой конструктором. Вы знаете, кто это? Выбирайте кто кем будет.
Но сначала давайте повторим правила работы с конструктором.
Назовите, пожалуйста, правила работы с конструктором.
При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
Теперь мы можем приступить к конструированию.
Конструирование.
Воспитатель помогает индивидуальными советами. В индивидуальной беседе выясняет способы крепления деталей конструкции, как называется деталь.
Ну, вот модель ледокола готова, я предлагаю вам создать для нее программу, такую, чтобы ледокол двигался с разной скоростью и мог останавливаться разбивать лед.
Программирование
Эксперимент с программой.
- Очень сложно передвигаться по ледяной поверхности и нам нужно добавить скорость чтоб увереннее разбивать лед. Как вы думаете, если мы добавим мощность мотора, то ледокол будет быстрее разбивать лед?
(Ответы детей)
-Молодцы, а теперь запускаем.
-Ребята, смотрите, ледокол не разбивает лед.
-Что же нам делать?
(Ответы детей)
Давайте мы с вами ее усовершенствуем.
Какие детали нам нужно добавить, чтобы ледокол разбил лед?
(Ответы детей)
Правильно! Нужно поставить датчики.
Преобразование.
-А для чего бы добавляем датчики?
-Правильно! Добавляем датчики, чтобы ледокол мог мощно разбивать лед, так как мощность ледорезов становится больше.
- Теперь давайте проверим!
Ура! Ледокол разбивать лед!
Заключительный этап
Ребята, скажите, где мы были?
Что вы узнали нового?
Что вас удивило?
- Ребята, вы сегодня были очень хорошими исследователями. Я думаю, что вы получили много новых знаний и теперь мы вместе можем составить маршрут нашего путешествия и написать письмо нашем друзьям из Африки о том, где мы были и что видели.