оксана антонова
Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
В средней группе
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Волшебница Вода»
Цель НОД: в процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах воды.
Интеграция образовательных областей:
- приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность).
В интеграции: социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество.
Задачи НОД
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;
- формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов: соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой;
- побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов;
- поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Развивающие:
- активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;
- развивать социальные навыки для работы в микро группах;
- активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности и игры,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
4. Чтение стихотворений о воде «Путешествие капельки», «Мой дружок – ручеёк», «Что за чудо?», «Воду нужно уважать», «Трудолюбивая вода». 5. Прослушивание звуков воды в природе (шум моря, дождя, водопада и т. д.).
Методические приё мы:
сюрпризные моменты: лаборатория, дети - маленькие исследователи, фокусы с водой, раскрашивание волшебных картинок;
практические: опыты с водой;
наглядные: просмотр фильма «Вода».
Оборудование:
Бутылочки с водой и стаканчики для опытов по кол-ву детей, вода, молоко, краски, чайные ложки, картинки для выводов, картинки для раскрашивания, фартуки для маленьких исследователей, растительное масло, пищевые красители, жидкое мыло, шипучие таблетки, фонограммы: песня «Волшебник недоучка», песня «Разукрасим всю планету».
Планируемые результаты: у детей в ходе практической экспериментальной деятельности будут сформированы представления о свойствах воды: она жидкость, прозрачная и не имеет цвета, запаха, не имеет вкуса, может окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.
Ход НОД:
(Звучит фонограмма песни «Волшебник недоучка»)
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами пришли в лабораторию и станем, на время, маленькими исследователями. Но сначала давайте присядем и посмотрим увлекательный и познавательный фильм о воде.
Задание: смотреть внимательно и запомнить, где встречается вода на нашей планете?
Просмотр фильма о воде (комментарии).
Воспитатель: Вам понравился фильм? Так, где же встречается вода на планете? Молодцы!
Скажите, как вы думаете, для чего нужна вода?
Ответы детей: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать….
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со свойствами воды в процессе опытов. Давайте пройдём в лабораторию, где будем проводить различные опыты. А чтобы у нас было всё, как у настоящих исследователей, давайте оденем фартуки. Вот теперь вы готовы исследовать.
Воспитатель: Сегодня вы узнаете о воде много интересного! Итак, мы в лаборатории, а как нужно себя вести при проведении опытов?
( Ответы детей: не кричать, не толкать друг друга, внимательно слушать взрослого, не брать приборы без разрешения).
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас всё получилось, вы не должны отвлекаться, а наоборот, делать все быстро и аккуратно.
Воспитатель: Вот у меня в руке бутылка с водой. У вас на столах тоже есть бутылочки с водой. А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро? Ее можно перелить из одной посуды в другую. А почему?
Ответы детей: Вода течет.
Воспитатель: Девочки и мальчики, попробуйте перелить воду из бутылочки в стакан. (Переливают из бутылочки в стаканчик). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, вода-жидкость.
Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода – это Жидкость
Воспитатель: Посмотрите, что я ещё принесла с собой?
Дети: Молоко.
Воспитатель:(разливает молоко в пустые стаканчики) Ребята возьмите чайные ложечки опустите одну в стакан с водой, другую с молоком. В каком стаканчике мы видим ложку?
Дети: - В стаканчике с водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: – Потому, что вода прозрачная, светлая, не имеет цвета.
Воспитатель: Правильно, а в другом стакане ложечку видно? Почему?
Дети: - Потому, что молоко белого цвета, и в стакане ложечку не видно.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: - Вода прозрачная и не имеет цвета.
Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода не имеет цвета (прозрачная).
Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, есть ли запах? Что вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Вывод: На магнитную доску крепиться символ - Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается бутилированная вода). Она сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: - Вода не имеет вкуса.
Вывод: На магнитную доску крепиться символ - Вода не имеет вкуса.
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как? Давайте покрасим нашу воду в разные цвета.
Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду. Одна группа детей красит воду в красный цвет, другая в желтый цвет.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: - Вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?
Дети: - Дети называют цвета (красный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода может ещё и окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.
Воспитатель: Происходит это потому, что вода хороший растворитель.
Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода окрашивается (растворитель).
Ребята, так как вода – это хороший растворитель, то в некоторых местах Земли подземная вода, растворив в себе вещества, приобретает целебные свойства. И такой водой люди могут лечиться от разных заболеваний.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокусы с водой и не только.
1.«Лава лампа» (вода, масло, краситель, шипучая таблетка)
2.«Радуга» (молоко, красители, жидкое мыло)
(Звучит фонограмма «Звуки моря и фортепиано»)
Воспитатель: У меня есть ещё один сюрприз – волшебные картинки. При помощи кисточки и Волшебницы Воды наши картинки станут разноцветными! И вы тоже станете маленькими волшебниками.
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети: - Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
(Звучит фонограмма песни «Разукрасим все планеты»)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: - Вода раскрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Воспитатель: Произошло это потому, что вода – это растворитель. Ребята, что вы ещё узнали о воде сегодня интересного?
Ответы детей по схеме (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).
Воспитатель: Молодцы! Вот, она какая Волшебница Вода. Без воды на Земле всё живое умрёт. Поэтому воду надо ценить и беречь. О воде мы будем ещё много говорить, но позже. А сегодняшнее занятие закончено. Мы возвращаемся в группу. Возьмите свои рисунки.
(Звучит фонограмма песни «Волшебник недоучка»)