МААМ-картинки

«Волшебная зима». Конспект НОД по рисованию оттиском капустного листа и ватными палочками в старшей группе

Ванина Оксана
«Волшебная зима». Конспект НОД по рисованию оттиском капустного листа и ватными палочками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисованием ватной палочкой.

Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.

Расширять словарный запас детей: пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные.

Развивающие:

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

продолжать работу над культурой речевого обращения;

Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений

Воспитательные:

Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, доска, указка, диск со сказкой, гуашь белая, поролон, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты.

Ход занятия:

Звучит музыка «Снежинки спускаются с неба». Входит воспитатель

приветствует гостей. Выходят дети.

1. Организационная часть.

Воспитатель. - Добрый день уважаемые гости и дети. Давайте с Вами

познакомимся. Меня зовут, Любовь Александровна, я воспитатель детского

сада с. Богдановка, буду сегодня с вами заниматься.

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А

теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьм мся,

И друг другу улыбн мся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было

хорошее настроение.

- А теперь вы представьтесь.

- Тебя как зовут? Скажи ласково. (Меня зовут Дашенька и т. д.)

Игра: «Знакомство», «Скажи ласково».

- В гости к вам я пришла, сундучок принесла. В сундучке лежат предметы –

загадки, вы должны угадать, чем мы будем заниматься (воспитатель

доста т палитру, краски, капусту, ватные палочки).

Дети: рисование, рисовать будем белой, голубой и коричневой красками.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель: (загадывает загадку)

Снег на полях,

Л д на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи (показ

слайдов) и читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Ид т

волшебница зима!»

Ид т волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Рассматривание картины.

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники,

восхищались красотой зимы и воспевали е в музыке, стихах, в красках.

- Художники рассказывают о зиме с помощью красок. На этих картинах мы

видим зимний пейзаж. А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж.

- Пейзаж, это когда художник на своей картине изображает природу.

Вопросы к детям.

- А из чего нам понятно, что это зима?

- Что изобразил художник?

- Какого цвета краски использовал художник?

- Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эти картины?

-А вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится?

-Или почему?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на

санках.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая,

студ ная, морозная, сказочная, вес лая, суровая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зиму называют волшебницей?

Дети: Превращает воду в л д, рисует на ст клах узоры и т. д.).

Воспитатель: предлагаю поиграть.

ФИЗМИНУТКА (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

На полянку, на лужок (руки вверху, плавными движениями опускаются вниз)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, (одновременно дети приседают)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (дети поднимают руки вверх и

Закружился наш снежок. плавными движениями раскачивают

Кружатся снежинки, их из стороны в сторону, а затем

Белые пушинки. кружатся)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками, и попробовать

нарисовать зимний лес, как художники! Но мы будем необычные художники,

а волшебные. Проходите за столы.

- У вас на столах лежат листочки пекинской капусты. Сегодня я покажу вам,

как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев.

- Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а

это ветви и листья.

- Мы с вами возьм м кисточку, обмакн м е в белую гуашь и нанес м на лист

капусты, а прожилки капусты покрасим в коричневый цвет.

- Аккуратно поднимем капустный лист и положим его окрашенной стороной

на тонированную бумагу. Поднимаем лист, и что же у нас с вами получается.

Дети. Дерево.

Воспитатель. - А теперь нам надо нарисовать падающий снег и

запорош нную снегом землю. Бер м ватные палочки в руки и рисуем снег

методом «тычка».

- Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

«Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с указательного)

мы с тобой снежки лепили: (изображают лепку снежка)

круглый, крепкий, очень гладкий, (гладят руки)

и совсем – совсем не сладкий (грозят пальцем).

Раз - подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем!»

(Дети выполняют работу)

Воспитатель:

- Вот дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого

из вас.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого

русского поэта Ф дора Тютчева, которое очень точно отражает то, что

вы нарисовали.

(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.)

Чародейкою – Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

4. Анализ работ

- Молодцы, возьмите картины, и подойти ко мне, встанем полукругом, чтоб

ваши работы увидели гости.

- Давайте все посмотрим на свои работы. У кого самое заснеженное дерево?

А у кого самые высокие сугробы?

- Посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они

нравятся?

- Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с

вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите

на картины и скажите, какая вам нравится больше всего?

- У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные.

У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в

гости, увидит ваши картины и пойм т, что она великолепная, сказочная и

волшебная. И что вы е очень любите и всегда жд те

5. Коллективная работа (аппликация «Зимний лес»).

Воспитатель: Но у вас на столах остались капустные листья, мне жалко

выбрасывать их. Я предлагаю вам, приклеить листья капусты к ватману и у

нас с вами получится коллективная картина «Зимний лес».

- Намазать клеем не накрашенную сторону листа и приклеить к ватману.

Голубой краской закрасить вокруг деревьев. Белой краской нарисовать снег.

- Вот у нас получилась ещ одна картина «Зимний лес».

Рефлексия. Итак, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким

способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий

снег? (ответы детей).

- Я предлагаю Вам нарисовать дома деревья вместе со своими родителями.

Но нарисовать уже другим методом, подумайте с помощью чего можно ещ

рисовать зимние деревья.

- Я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную

работу. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебная зима». Конспект НОД по рисованию оттиском капустного листа и ватными палочками в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная зима». Конспект НОД по рисованию оттиском капустного листа и ватными палочками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ванина Оксана (УИ 1219837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД