Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода»

Екатерина Бунеева
Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Волшебница вода»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей посредством ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения

3. Создать условия для поддержки, развития, стимулирования речевой активности

Ход занятия:

Дети входят в группу. В группе подготовлено 4 стола для опытов. 1 стол для домашнего водопада. Свободное пространство для музыкальной игры.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности с водой „Волшебница вода“» размещена в разделах

Шум воды. Стоит настольный водопад. Ребята рассматривают водопад.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? (водопад, шар, дерево, вода)

-А для чего нужна вода? (ответы детей)

-Ребята, а мы сможем прожить без воды? Почему? (ответы детей)

-А кто еще не сможет без воды? (ответы детей)

-Дети, а где можно встретить воду в доме? (на кухне, в ванной, в туалете, в водопроводном кране, стиральной машине и т. д.)

-А где можно встретить воду в природе? (дождь,роса, водопад, реки, моря, озера и т. д.)

-Конечно, вода нужна всем. Без воды все бы погибло. Поэтому к воде необходимо относиться бережно. Нельзя оставлять открытыми водопроводные краны. А вы бережете воду? (ответы детей)

-Ребята, но иногда вода может быть источником опасности! Как вы думаете, когда? (горячая, купание в водоемах глубоко, без взрослых и т. д.)

-Да, ребята, нужно быть осторожней. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете! Вы уже немного знаете о воде, а хотите узнать о некоторых ее свойствах? (ответы детей)

Дети подходят к 1 столу.

Свойство – состояние воды.

На столе вода в прозрачных стаканах, пустые стаканы, коробка со льдом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что в стаканах? (вода)

-Возьмите пустой стакан и стакан с водой и попробуйте перелить воду. (проделывают опыт)

-Получается? (да)

-Значит вода какая? Твердая или жидкая? (жидкая)

-А как вы думаете, вода может быть твердой? (ответы детей)

-Может быть вы найдете ответ на мой вопрос в этой коробке? (дети смотрят что в коробке)

-Что такое? (лед)

-Потрогайте, посмотрите, как он? (холодный, мокрый, твердый)

- А что такое лед? (замороженная вода)

-Так значит лед это тоже вода? (да)

-Значит, вода бывает твердой? (да)

-Правильно, дети, вода жидкая, но легко умеет превращаться в твердое состояние – лед. Вот волшебница – вода!

-Ребята, к какому следующему столу вы хотите подойти? (дети выбирают стол)

Подходят ко 2 столу.

Свойство – цвет.

На столе прозрачные стаканы с водой, ложечки, колбы с красителем.

-Ребята, как вы думаете, каким цветом вода? (ответы детей)

- Попробуйте положить ложечку в стакан. Вам видно ложечку в воде? (да)

-Значит вода какая? (прозрачная)

-Как вы думаете, может ли вода быть синей, красной или желтой? (ответы детей)

- Вы видите порошок в этих колбах? Попробуйте добавить его в воду.

Дети проделывают опыт (добавляют краситель в свой стаканчик с водой)

- Что получилось? (вода поменяла свой цвет)

- Каким цветом стала у тебя вода, Алиса? А у тебя, Даша? (ответы детей)

- Как вы думаете, что мы с вами добавили? Что за порошок? (краситель)

- Вот какая волшебница вода! Может превращаться и менять свой цвет? (да)

- К какому столу вы хотите подойти дальше?

Дети подходят к 3 столу.

Свойство – запах.

На столе стаканы с водой, колбы с ванилином, ложечки.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? (ответы детей)

- Понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)

- Как вы думаете, может ли вода иметь запах? Давайте проверим это? (ответы детей)

- Посмотрите, у вас опять стоят колбы с порошком. Добавьте его в воду.

Дети проделывают опыт. Добавляют ванилин, мешают ложкой.

- Понюхайте теперь воду. Имеет ли она сейчас запах? (да)

- Как вы думаете, что мы добавили? (ванилин)

- Ванилин. Он имеет приятный запах. Его добавляют в торты, пирожные, булочки и прочую выпечку.

- Значит, вода может иметь запах? (да)

Дети подходят к 4 столу.

Свойство – вкус.

На столе стаканы с водой, коктейльные соломинки, 3 тарелочки с солью, сахаром, лимонной кислотой. Ложечки (желательно маленькие лопатки)

- Ребята, как вы думаете, вода имеет вкус? (ответы детей)

- Давайте попробуем!

Дети пробуют воду.

- Какая вода на вкус? (безвкусная)

- Как вы думаете, вода может иметь вкус? (ответы детей)

- Посмотрите, что в тарелочках? (соль, сахар, лимонная кислота)

- Выберите, что то одно и положите немного в свой стакан с водой. Хорошенько перемешайте.

Дети проделывают опыт. Пробуют на вкус.

- Какая у тебя получилась вода, Матвей? А у тебя, Кира? (ответы детей: соленая, сладкая, кислая)

- Значит, вода может менять вкус? (да)

Итог

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, какая вода? Твердая или жидкая?

- Каким вода цветом? А может ли она иметь цвет?

- Вода имеет запах? А может иметь?

- Какая вода на вкус? А может ли она менять свой вкус?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бунеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД