Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду»

Марина Слесарчук
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности

«Поможем Белоснежке очистить воду».

Цель: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Определять свойства воды.

Научить очищать воду способом «фильтрации». Расширить представление о значении воды в природе. Развивать у детей мыслительный интерес, речь, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Поможем Белоснежке очистить воду“» размещена в разделах

Воспитывать желание участвовать в театрализованной инсценировке по сказке, не бояться выступать публично, перед незнакомыми зрителями; рассказывать выразительно выученный текст, передавать с помощью жестов, мимики, интонации особенности характера своего героя.

Ход занятия:

Декорации – деревья, рядом домик, столик, стульчики, посуда, колодец с ведром грязной воды. Гномы выходят в середину «комнатки», один гномик «спит» на стульчике.

Ведущая рассказывает:

-За семью лесами, за семью горами на лесной опушке в небольшом домике жили – были веселые трудолюбивые гномы, а с ними красавица Белоснежка. Гномы каждое утро уходили в горы на поиски руды, а когда возвращались, Белоснежка угощала вкусным обедом.

Гномы рассказывают о себе в стихах:

Гном1 (Саша В.) :

Я - гномик Весельчак

Рассмешить мне вас - пустяк

Вы услышите мой смех,

Радость он несет для всех. (хи-хи-хи)

Гном2 (Слава) :

А я очень Скромный гномик-

Вы меня найдете в домике,

Предаюсь своим мечтам

И пишу стихи друзьям.

Гном3 (Артем Г.) :

Я - Молчун, всегда молчу,

У меня такой уж вид.

Тоже я всегда мечтаю- Музыку я сочиняю!

Гном4 (Саша Д.) :

Я могу ворчать весь день,

Говорить мне так не лень!

Просто так устроен шум,

Вы узнали? Я – Ворчун.

Белоснежка (Лиза) выходит из домика, представляет 5-го гнома (Егор Х.) :

Познакомьтесь же вы с ним,

С нашим Соней дорогим.

Целый день лежал бы он,

У Сони очень крепкий сон

-Просыпайся Соня, вставай со всеми на зарядку! Выходите, гномики на зарядку!

Гномы встают в круг:

Физминутка:

Гномы утром рано встали,

И уборку делать стали:

Моют окна

Моют пол,

Чистят коврик

А потом…Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей

Белоснежка берет из колодца ведерко с грязной водой, обращается к гномам:

-Дорогие гномы, мне нужно приготовить обед, да только беда - вода в нашем колодце стала отчего-то грязной! Такой водой готовить нельзя! Что же теперь делать!

Воспитатель спрашивает у детей, что можно сделать, чтоб вода стала чистой (ответы детей).

-Молодцы, гномы! Какие вы сообразительные!

Воспитатель предлагает пройти в Зимний сад и дает фонарик, с помощью которого найдут путь гномы.

Гномы с Белоснежкой спускаются в Зимний сад, где их встречает воспитатель.

Белоснежку и гномиков встречает хозяйка зимнего сада. Здравствуйте гости дорогие. С чем пожаловали ко мне?

Белоснежка : – У нас в колодце загрязнилась вода. Такой водой я не смогу

приготовить обед. Вы нам не подскажите, как можно очистить воду?

Хозяйка: – Хорошо, что вы ко мне обратились. Я рада вам помочь.

Мы будем очищать воду, пропуская через фильтр. Этот способ называется «Фильтрация». Нам нужно взять чистые стаканчики, воронку и очищающий фильтр.

Загрязнённую воду мы будем наливать в воронку с фильтром и посмотрим какая получиться вода.

Приступаем к опыту.

Какая вода у вас в стаканчике получилась? Ответы детей (чистая, прозрачная).

А, теперь сможет Белоснежка приготовить обед для вас? (Ответы детей).

Включается фонтанчик. Посмотрите ребята, какая водичка у нас здесь. (Чистая, прозрачная). Что она делает? (Бежит, журчит).

Давайте расскажем стихотворение о воде.

-Молодцы, гномики и Белоснежка. Вы сегодня научились делать опыт, и за это я вам даю значки «Научный сотрудник детского сада «Сказка». Поздравляю! До свидания! Приходите, если вам ещё понадобится моя помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок» Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок». Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Как поет вода?» Тема: «Как поет вода?» Цель: Создание условий для продолжения знакомства детей со свойствами воды через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.

Проект творческо-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем птицам зимой» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.01.2019г. по 30.01.2019г.). Участники.

Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду» Эксперимент с водой «Как очистить воду» Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью. • Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Слесарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД