Наталья Середкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности
«Приятного чаепития»
Программное содержание:
1. Познакомить детей, где и как выращивают чай.
2. Создать условия для экспериментальной деятельности.
3. Учить делать выводы, строить умозаключение.
4. Выяснить, как заваривать чай.
5. Активизировать и пополнить словарный запас по теме.
6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Приятного чаепития“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Демонстрационный материал: Видеоматериал, разные сорта чая (зеленый, черный, блюдца с листовым, гранулированным, пакетированным чаем, холодная и горячая вода, заварочные (стеклянные) чайники, чашки с теплы зеленым и черным чаем по количеству детей.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чае. Где он растет. Какой бывает чай и как его заваривать.
Чай – вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах в разных уголках земли. Чай растет в Китае, посмотрите на экран (слайд 1, а вот так его собирают (слайд 2). А это плантация чая в Индии (слайд 3, чай собирают в специальные плетеные корзины за спиной (слайд 4). А вот эта плантация чая находится уже у нас в России (слайд 5). При сборе урожая (слайд 6) срывают только три молодых листочка наверху чайного куста (слайд 7). Листочки сушат, а затем фасуют в коробочки (слайд 8, баночки (слайд 9).
-Ребята, а еще чай бывает листовой, гранулированный, пакетированный. Посмотрите, на блюдцах лежит чай, можете аккуратно потрогать его. Как вы думаете, где здесь листовой чай, а где гранулированный и пакетированный чай? (предполагаемые ответы детей)
-А как вы думаете, почему чай называется листовой? (предполагаемые ответы детей) Листовой чай, это целый листья, скрученные в трубочку (слайд 10). А гранулированный чай на что похож? (предполагаемые ответы детей) Гранулированный от слова «гранула», маленький шарик. А как вы думаете, как получились такие гранулы? (предполагаемые ответы детей) Листики этого чая свернули в трубочку и мелко порезали, так получились гранулы (слайд 11) А какой же чай у нас остался? (предполагаемые ответы детей) Это пакетированный чай, чай расфасованный в маленькие пакеты (слайд 12, которые нужны, чтобы сэкономить время на заваривание чая.
-Ребята, какой мы можем сделать вывод? (предполагаемые ответы детей) правильно, чай отличается внешним видом.
-Ребята, проходите к столу и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, на блюдцах лежит чай (листовой зеленый и черный). Чем чаи на этих блюдцах похожи? А чем отличаются? (предполагаемые ответы детей) Правильно, они отличаются по цвету. На этом блюдце зеленый чай, а на этом черный. И тот и другой чай собраны с одного куста, но прошедшие разную обработку.
-Мы с вами выяснили, что чай отличается внешним видом, цветом. А как вы думаете, чем еще отличается зеленый чай от черного? (предполагаемые ответы детей) Понюхайте этот чай. А теперь этот. Чувствуете запах? Одинаковый он? Какой кому больше понравился чай по запаху?
-А еще чай отличается по вкусу. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Чтобы у нас получился чай, надо его заварить. Возьмем две чашки. Лида насыпь в эту чашку зеленого чая, а Аня насыплет в эту чашку черного. Арсений налей в чашки холодной воды. Как думаете, мы все правильно делаем? (предполагаемые ответы детей) Правильно ребята, чтобы заварить чай нам нужна горячая вода. У меня есть два чайничка, в одном насыпан зеленый чай, а в другом черный. Заливаем в чайнички горячую воду. Как надо обращаться с горячим чайником? (предполагаемые ответы детей)
-Давайте сравним чай залитый холодной водой и горячей? Отличаются они или нет? (предполагаемые ответы детей) Правильно у чая, залитого горячей водой, цвет более насыщенный. А сейчас я вам предлагаю попробовать чай на вкус, сначала пробуем зеленый чай, а затем черный. Кому, какой больше понравился?
-Давайте вспомним, где растет чай? Какой бывает чай? Чем отличается? Молодцы, теперь вы многое знаете про чай.