Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития»

Наталья Середкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности

«Приятного чаепития»

Программное содержание:

1. Познакомить детей, где и как выращивают чай.

2. Создать условия для экспериментальной деятельности.

3. Учить делать выводы, строить умозаключение.

4. Выяснить, как заваривать чай.

5. Активизировать и пополнить словарный запас по теме.

6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Темочки:

Демонстрационный материал: Видеоматериал, разные сорта чая (зеленый, черный, блюдца с листовым, гранулированным, пакетированным чаем, холодная и горячая вода, заварочные (стеклянные) чайники, чашки с теплы зеленым и черным чаем по количеству детей.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чае. Где он растет. Какой бывает чай и как его заваривать.

Чай – вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах в разных уголках земли. Чай растет в Китае, посмотрите на экран (слайд 1, а вот так его собирают (слайд 2). А это плантация чая в Индии (слайд 3, чай собирают в специальные плетеные корзины за спиной (слайд 4). А вот эта плантация чая находится уже у нас в России (слайд 5). При сборе урожая (слайд 6) срывают только три молодых листочка наверху чайного куста (слайд 7). Листочки сушат, а затем фасуют в коробочки (слайд 8, баночки (слайд 9).

-Ребята, а еще чай бывает листовой, гранулированный, пакетированный. Посмотрите, на блюдцах лежит чай, можете аккуратно потрогать его. Как вы думаете, где здесь листовой чай, а где гранулированный и пакетированный чай? (предполагаемые ответы детей)

-А как вы думаете, почему чай называется листовой? (предполагаемые ответы детей) Листовой чай, это целый листья, скрученные в трубочку (слайд 10). А гранулированный чай на что похож? (предполагаемые ответы детей) Гранулированный от слова «гранула», маленький шарик. А как вы думаете, как получились такие гранулы? (предполагаемые ответы детей) Листики этого чая свернули в трубочку и мелко порезали, так получились гранулы (слайд 11) А какой же чай у нас остался? (предполагаемые ответы детей) Это пакетированный чай, чай расфасованный в маленькие пакеты (слайд 12, которые нужны, чтобы сэкономить время на заваривание чая.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод? (предполагаемые ответы детей) правильно, чай отличается внешним видом.

-Ребята, проходите к столу и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, на блюдцах лежит чай (листовой зеленый и черный). Чем чаи на этих блюдцах похожи? А чем отличаются? (предполагаемые ответы детей) Правильно, они отличаются по цвету. На этом блюдце зеленый чай, а на этом черный. И тот и другой чай собраны с одного куста, но прошедшие разную обработку.

-Мы с вами выяснили, что чай отличается внешним видом, цветом. А как вы думаете, чем еще отличается зеленый чай от черного? (предполагаемые ответы детей) Понюхайте этот чай. А теперь этот. Чувствуете запах? Одинаковый он? Какой кому больше понравился чай по запаху?

-А еще чай отличается по вкусу. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Чтобы у нас получился чай, надо его заварить. Возьмем две чашки. Лида насыпь в эту чашку зеленого чая, а Аня насыплет в эту чашку черного. Арсений налей в чашки холодной воды. Как думаете, мы все правильно делаем? (предполагаемые ответы детей) Правильно ребята, чтобы заварить чай нам нужна горячая вода. У меня есть два чайничка, в одном насыпан зеленый чай, а в другом черный. Заливаем в чайнички горячую воду. Как надо обращаться с горячим чайником? (предполагаемые ответы детей)

-Давайте сравним чай залитый холодной водой и горячей? Отличаются они или нет? (предполагаемые ответы детей) Правильно у чая, залитого горячей водой, цвет более насыщенный. А сейчас я вам предлагаю попробовать чай на вкус, сначала пробуем зеленый чай, а затем черный. Кому, какой больше понравился?

-Давайте вспомним, где растет чай? Какой бывает чай? Чем отличается? Молодцы, теперь вы многое знаете про чай.

Публикации по теме:

Поделки из макарон «Приятного чаепития»Поделки из макарон «Приятного чаепития» Простор фантазии для изготовления поделок своими руками практически неограничен. Сделать оригинальные и полезные вещи можно из любых подручных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 15:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Середкина (УИ 173429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД