Ирина Мандрыкина
Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент с водой «Как очистить воду»
Цель:
• Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.
• Познакомить детей со способами очисти воды.
• Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.).
• Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Стаканы с водой, краска, ложка, картинки воды, рек, озер, подносы с мелкими камушками, пуговицы, трубочки, ватные диски, воронки.
Публикация «Экспериментальная деятельность с водой „Как очистить воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Ход эксперимента:
Воспитатель раскрывает спрятанного персонажа и подзывает детей к себе.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Хотите узнать о нем?
Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и смешной. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало. И сегодня Капитошка у нас в гостях.
Ребята, как вы думаете, где он живет? Да! В воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Вы в пруду её н6айдёте
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
А где же вода живёт? Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Каким цве-том обозначают вода? (Синим)
На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)
А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)
Её можно пить? (Нет)
А мы какую воду пьём?
Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.
Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду прямо из реки? (Нет) А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)
Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.
А скажите мне ребята может вода подниматься вверх?
Опыт 1: Вода поднимается вверх
Налили немного воды в стакан и положили салфетку. Для красоты на салфетке фломастерами нарисовали радужные точки. И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.
К нашему опыты мы вернемся чуть позже.
Опыт 2: Что растворяется в воде?
Ребята, хотите узнать, что растворяется в воде? Что мы попробуем растворить в воде? (Са-хар, соль, манная крупа).
Я положу ложку сахара в воду, помешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?
В другой стаканчик я положу ложку соли, перемешаю. Что произошло? Соль растворилась в воде. А у вас что произошло?
А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происхо-дит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.
Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, и которые не растворяются в воде (крупа).
Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (Дети высказывают свои суждения)
- А в речке, озере, море, океане, какая вода?
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них :
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводим опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Опыт 3: Видно, не видно
Ребята, как вы думаете, если я опущу камушек в воду, его будет видно? Поиграем в прятки? Берем камушек и опускаем его в стакан с водой. Что вы видите? Вода прозрачная, и камни в ней хорошо видны.
Ребята, здесь поможет только фокус! В эту баночку я добавлю краску, перемешаю аккуратно. Посмотрите - камушек стало не видно. Почему? Фокус удался? А у вас что получилось?
Опыт 4 : Очистка
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды :
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Опыт 5 + художественная деятельность :
Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные ло-жечки, мы попробуем добавить в волшебную воду немного волшебной краски, аккуратно перемешаем. А теперь добавим каплю волшебного мыла. (Добавить хорошо пенящееся сред-ство и краску). Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас полу-чилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.
Попробуйте приложить лист бумаги к получившейся пене. (остается красивый след)
У вас получились друзья Капитошки. Когда пена высохнет, можно будет дорисовать вашего персонажа.
В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.