Ольга Саржан
Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследования свойств соленой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог-психолог Саржан О. П.
Цели:
воспитывать у детей интерес к экспериментированию,
формировать навыки проведения простого эксперимента
учить делать выводы на основе собственных наблюдений.
Познавательные задачи:
познакомить детей с водными объектами природы и отметить, что вода в природе бывает соленая и пресная
учить детей проводить опыты, соблюдать аккуратность и технику безопасности
Публикация «Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками „Исследования свойств соленой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
учить устанавливать причинно-следственные связи
формировать познавательный интерес
Развивающие задачи:
учить детей словесно комментировать результаты своих наблюдений
учить работать коллективно, оказывать содействие друг другу
воспитывать уверенность в собственных силах
Активизация словаря.
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
совершенствовать умение вести диалог.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с природными водными объектами, идентификация их по внешним признакам (море, озеро, река, болото)
Проведение экспериментов с водой с целью определения ее свойств (текучесть, прозрачность, способность к замерзанию и испарению)
Чтение художественной литературы по теме «Вода».
Наблюдение за водой (дождем, лужами) на прогулке.
Методы и приемы:
Беседа
Эксперимент
Интеграции образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Материал к занятиям:
Емкости для воды (большие)
Соль
Овощи различного размера для экспериментирования и другие предметы (ракушки, камни)
Ход занятия:
Беседа на тему «Природные водоемы». Цель: расширение представлений о природных водоемах, их отличиях друг от друга, схожих чертах.
Рассказ:
На нашей планете множество разнообразных водоемов.
Водоём – это место скопления и хранения воды.
Какие водоемы вам известны? Правильно. Это – океан, море, озеро, река.
Океан – самый большой водоем. Рассмотрим океаны на глобусе. Какие они? Шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые.
Водоем гораздо меньшего размера, чем океан — море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское. Вода в море соленая, пить ее нельзя, но очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю. А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.
Следующий водоем – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро. Озера могут быть и солеными и пресными. Они много меньше по размеру, чем море.
Другой водоем – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление, в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.
Физкультминутка "Море"
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Расскажите о том, в каких водоемах вам приходилось плавать. Рассказы детей. Ребята, а сегодня мы посмотрим, как умеют плавать самые разнообразные предметы.
Непосредственно эксперимент.
№1. Дети погружают предметы в емкость с пресной водой. Каждый ребенок, погрузив свой предмет, констатирует факт, утонул он или плавает.
№2. Затем в емкость с водой растворяем две пачки соли. Какая стала вода? Соленая. Погружаем те же самые предметы в соленую воду. Отмечаем, как они себя ведут.
Вывод: Многие предметы, которые тонут в пресной воде, в соленой плавают Это видно на примере овощей. Камень и ракушка тонут в обоих случаях.