МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследования свойств соленой воды» (1 фото)

Ольга Саржан
Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследования свойств соленой воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила педагог-психолог Саржан О. П.

Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследования свойств соленой воды»

Цели:

воспитывать у детей интерес к экспериментированию,

формировать навыки проведения простого эксперимента

учить делать выводы на основе собственных наблюдений.

Познавательные задачи:

познакомить детей с водными объектами природы и отметить, что вода в природе бывает соленая и пресная

учить детей проводить опыты, соблюдать аккуратность и технику безопасности

Публикация «Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками „Исследования свойств соленой воды“» размещена в разделах

учить устанавливать причинно-следственные связи

формировать познавательный интерес

Развивающие задачи:

учить детей словесно комментировать результаты своих наблюдений

учить работать коллективно, оказывать содействие друг другу

воспитывать уверенность в собственных силах

Активизация словаря.

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

совершенствовать умение вести диалог.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с природными водными объектами, идентификация их по внешним признакам (море, озеро, река, болото)

Проведение экспериментов с водой с целью определения ее свойств (текучесть, прозрачность, способность к замерзанию и испарению)

Чтение художественной литературы по теме «Вода».

Наблюдение за водой (дождем, лужами) на прогулке.

Методы и приемы:

Беседа

Эксперимент

Интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Материал к занятиям:

Емкости для воды (большие)

Соль

Овощи различного размера для экспериментирования и другие предметы (ракушки, камни)

Ход занятия:

Беседа на тему «Природные водоемы». Цель: расширение представлений о природных водоемах, их отличиях друг от друга, схожих чертах.

Рассказ:

На нашей планете множество разнообразных водоемов.

Водоём – это место скопления и хранения воды.

Какие водоемы вам известны? Правильно. Это – океан, море, озеро, река.

Океан – самый большой водоем. Рассмотрим океаны на глобусе. Какие они? Шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые.

Водоем гораздо меньшего размера, чем океан — море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское. Вода в море соленая, пить ее нельзя, но очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю. А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.

Следующий водоем – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро. Озера могут быть и солеными и пресными. Они много меньше по размеру, чем море.

Другой водоем – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление, в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.

Физкультминутка "Море"

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Расскажите о том, в каких водоемах вам приходилось плавать. Рассказы детей. Ребята, а сегодня мы посмотрим, как умеют плавать самые разнообразные предметы.

Непосредственно эксперимент.

№1. Дети погружают предметы в емкость с пресной водой. Каждый ребенок, погрузив свой предмет, констатирует факт, утонул он или плавает.

№2. Затем в емкость с водой растворяем две пачки соли. Какая стала вода? Соленая. Погружаем те же самые предметы в соленую воду. Отмечаем, как они себя ведут.

Вывод: Многие предметы, которые тонут в пресной воде, в соленой плавают Это видно на примере овощей. Камень и ракушка тонут в обоих случаях.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар» Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы: - Для чего людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследования свойств соленой воды»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследования свойств соленой воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД